Безопасная полиспастная подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" 437703

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.11.71 (21) 1713624/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приор итств (61) Ч.Кл. В 66с 15/02

В 66d 1/54

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР по делам иеооретений и открытий

Опуолпковано 30.07.74. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 19.05.75. (72) Авторы изобретения

М. Ф. Глушко, И. Ф. Пахомов, М. А. Козлов и М. H. Левченко (71 ) Заявители

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Одесский ордена Трудового Красного

Знамени завод тяжелого краностроения им. Январского восстания (54 ) ЬЕЗОПАСИАЯ ПОЛ ИСПАСТНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим падение груза при обрыве каната в полиспастных системах грузоподьемных машин.

Известны безопасные полиспастные подвески для грузоподъемных машин, содержащие блоки, установленные на коленчатой оси, смонтированной на крюковой обойме, и эксцентриковые зажимы, закрепленные на щеках оооймы.

Цель изобретения — обеспечение безопасного опускания груза при обрыве любой ветви грузового каната.

Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске эксцентриковые зажимы выполнены в виде ступицы с подвижным относительно нее ободом, соединенных между собой двумя коническими фрикционными кольцами, стягиваемыми подпружиненными винтами.

На фиг. 1 показано исходное положение двухблочной полиспастной подвески; Hа фиг. 2 — положение блоков подвески в момент обрыва; на фиг. 3 — положение блоков подвески при заклинивании ветвей каната зажимами; на фиг. 4 — эксцентриковый зажим с фрикционным устройством, поперечный разрез.

Безопасная полиспастная подвеска содержит блоки 1 и 2, посаженные на коленчатую ось 3. На щеках обоймы (на чертеже не по2 казаны) укреплены эксцевтриковые зажимы

4 и 5. Эксцентрикоцые зажимы выполнены в виде ступицы 6 с ободом 7, стягиваемых коническими фрикционными кольцами 8. Усилие зажима фрикционных колец регулируется винтами 9 и нажимными пружинами 10.

Когда все ветви каната целы, коленчатая ось находится в равновесии относительно точки 0 и блоки располагаются симметрично относительно вертикальной оси подвески на некоторых расстояниях Л от зажимов (см. фиг. 1). При обрыве какой-либо ветви, вследствие того что в остальных ветвях натяжение еще существует, равновесие коленчатой оси нарушается, она поворачивается, прижимая блок с целыми вствями каната к эксцентриковому зажиму (см. фиг. 2), который, вращаясь, отталкивают своими движениями коленчатую ось в обратном направлении до упора второго о блока в свой зажим (см. фиг. 3). В известном устройстве в этот момент происходит заклинивапие ветвей каната и остановка груза на весу. В предлагаемой безопасной подвеске в процессе заклинивания ветвей каната при

2-, достижении натяжения в них определенного значения происходит проскальзывание обода зажима относительно ступицы, что дает возможность грузу плавно опускаться на землю.

Скорость опускания мокино регулировать ве3о личиной затяжки фрикционного устройства.

437703

Предмет изобретения фиа Ф фиг.3

Составитель М. Козлова

Техред А. Камышникова

Редактор Ю. Агапова

Корректор Е. Рогайлина

Заказ 863/5 Изд. № 1988 Тираж 811 Под

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

Безопасная полиспастная подвеска для грузоподъемных машин, содержащая блоки, установленные на коленчатой оси, смонтированной на крюковой обойме, и эксцентриковые зажимы, закрепленные на щеках обоймы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

4 безопасного опускания груза при обрывс любой ветви грузового каната, эксцентриковые зажимы выполнены в виде ступицы с подвижным относительно нее ободом, соединенных между собой двумя коническими фрикционными кольцами, стягиваемымн подпружиненными винтами.