Устройство для выдвижения консоли мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 437704
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Юоветскик
Социалистическик
Реснублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.71 (21) 1653478/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74, Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 66с 17/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) оо делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Г. А. Пивовар, С, А. Григорьев и М. E. Шендерович
Ленинградский ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (71) Заявитель (540 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ КОНСОЛИ
МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается мостовых кранов, снабженных выдвижными консолями для обслуживания пространства вне пролетного строения, например для погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов, Известны мостовые краны, содержащие блоки, смонтированные на мосту крана и по концам выдвижной консоли с движущейся по ней грузовой тележкой, управляемой канатным механизмом, и стопорные устройства, фиксирующие консоль относительно моста крана и грузовую тележку относительно консоли.
Предлагаемое устройство отличается тем, что канатный механизм образован установленной на мосту крана лебедкой, на фрикционный барабан которой запасован канат, проведенный по блокам моста крана и блокам консоли, концы которого закреплены с противоположных сторон на грузовой тележке, фиксируемой стопорным механизмом относительно моста крана и консоли.
Такое выполнение позволит объединить приводы перемещения консоли и грузовой тележки, что упрощает конструкцию и обеспечивает удобство управления.
На фиг. 1 изображено предлагаемое .устройство; на фиг. 2 — стопорный механизм тележки; на фиг. 3 — стопорный механизм на мосту крана.
На мосту 1 крана посредством роликовой подвески 2 укреплены консоль 3 с грузовой тележкой 4 и тяговая лебедка с фрикционным барабаном 5, на котором запасован канат 6, 5 ветви которого проходят через два неподвижных отклоняющих блока 7 на мосту 1 и два отклоняющих блока 8 на концах консоли 3 и крепятся к грузовой тележке 4. Тележка 4 фиксируется на консоли 3 стопорным меха10 низмом, содержащим электромагнит 9, рычаг
10, шток 11 и возвратную пружину 12, а консоль 3 фиксируется на мосту 1 стопорным устройством, состоящим из электромагнита 13, рычага 14, штока 15 и возвратной пружины 16.
15 Грузовая тележка 4 свободно перемещаегся по консоли 3 любой из двух ветвей каната 6 при вращении барабана 5 лебедки, причем консоль в это время жестко связана с мостом
1 нормально замкнутым стопорным механиз20 мом, удерживающим консоль в ее среднем положении. Перед выполнением операции по выдвижению консоли 3 грузовая тележка 4 останавливается на том конце консоли, куда намечено ее выдвигать. При нажатии на кноп25 ку «Выдвижение консоли» электромагнит 9 через рычаг 10 штоком 11 захватывает тележку 4, электромагнит 13 через рычаг 14 освобождает консоль 3 от штока 15, фрикционный барабан 5 получает вращение, противополож30 ное предыдущему, и навиваемая на него ветвь
3 каната 6 выдвигает консоль 3 с грузовой тележкой 4, застопоренной на выдвигаемом конце.
При нажатии на кнопку «Возврат консоли» фрикционный барабан 5 получает противоположное вращение и навиваемая на него ветвь каната 6 возвращает консоль в ее среднее положение. С прекращением работы двигателя привода канатного механизма обесточиваются электромагниты 9 и 13, возвратные пружины 12 и 16 переводят стопорные устройства в их исходные положения.
Предмет изобретения
Устройство для выдвижения консоли мостового крана, содержащее блоки, смонтирован437704 ные по концам консоли и моста крана, канатный механизм для перемещения консоли и грузовой тележки, перемещающейся по консоли, и стопорные механизмы для фиксации кон5 соли относительно моста крана и грузовой тележки относительно консоли, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции путем объединения приводов перемещения консоли и грузовой тележки и обеспечения
10 удобства управления, канатный механизм образован установленной на мосту крана лебедкой, на фрикционный барабан последней запасован канат, проведенный по блокам моста крана и блокам консоли, концы которого заls креплены с противоположных сторон на грузовой тележке, фиксируемой cTollopHbIM механизмом относительно моста и консоли.
437704
Составитель N. Москалец
Редактор Ю. Агапова Техред А. Камыиникова Корректор Н. Аук
Заказ И9/1 Изд. И 1989 Тираж 811 Подписное
gHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2