Шюзовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и» 437705

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03.70 (21) 1420485/2?-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 66с 23/18

В 66с 19/00

Гасударственный комитет

Совета министров СССР на делам изобретении и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. А. Осин, В. П. Каменцев, E. Д. Ицков и А. Т. Тремаскин

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа блоков пролетных строений автодорожных и железнодорожных мостов.

Известны шлюзовые краны приемущественно для установки на опоры блоков пролетных строений мостов, содержащие ригель с передней и задней опорными рамами, несущими тележки поперечного перемещения, грузовые тележки продольного перемещения блоков, приемную консоль и устройство для установки ригеля в рабочее положение, Однако известные шлюзовые краны имеют значительную длину участка шлюзования блоков и не всегда обеспечивают требуемые условия эксплуатации при установке блоков, Цель изобретения — сокращение времени и трудоемкости на приведение крана в рабочее положение и выполнение операций по установке блоков.

Эта цель достигается тем, что устройство для установки ригеля в рабочее положение выполнено в виде отдельной транспортной платформы, оснащенной съемным противовесом, при этом задняя опорная рама ригеля снабжена опорными кронштейнами для опирания на платформу, а приемная консоль ригеля шарнирно соединена с платформой посредством анкерного устройства.

С целью установки блоков на косых мостах, на опорных рамах ригеля смонтированы съемные кронштейны для присоединения тележек поперечного перемещения под углом, соответствующим углу положения моста по отношению к опорам.

На фиг. 1 схематически изображен кран при перемещении его из пролета в пролет, в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, после установки ригеля в рабочее положение, в трех проекциях; на фиг. 3 — схематически показаki3 одна из опор рам ригеля со съемными кронштейнами для присоединения тележек поперечного перемещения под углом, в трех

15 проекциях.

Рабочий орган крана выполнен в виде ригеля 1 с передней 2 и задней 3 опорными рамами, несущими тележки 4 поперечного перемещения, и приемной консолью 5. На нижнем

20 поясе ригеля и консоли размещены две грузовые тележки 6 продольного перемещения.

Перемещение рабочего органа крана пз пролета в пролет производится устройством, выполненным в виде отдельной транспортной

25 платформы 7, оснащенной съемным противовесом 8, анкерным устройством 9 и опорной подушкой 10. При этом задняя опорная рама ригеля снабжена опорными кронштейнами 11 для временного опирания на платформу, а

30 приемная консоль ригеля временно шарнирно

3 соединена с анкерным устройством платформы.

Устанавливают ригель в рабочее положение путем отсоединения его от транспортной платформы, для чего передняя опорная рама снабжена механизмом изменения ее высоты, задняя — механизмом 12 подъема. Противовес снимают с консоли платформы и устраняют шарнирное соединение приемной консоли с анкерным устройством.

Для установки блоков на косых пластах на опорных рамах ригеля смонтированы съемные кронштейны 13 для присоединения тележек поперечного перемещения под углом, соответствующим углу положения оси моста по отношению к опорам.

Предмет изобретения

1. Шлюзовой кран преимущественно для установки опоры блоков пролетных строений мостов, содержащий ригель с передней и задней опорными рамами, несущими тележки по437705 перечного перемещения, грузовые тележки продольного перемещения блоков, приемную консоль и устройство для установки ригеля в рабочее положение, отличающийся тем, 5 что, с целью сокращения времени и трудоемкости на приведение крана в рабочее положение и выполнение операций по установке блоков, устройство для установки ригеля в рабочее положение выполнено в виде отдельной

10 транспортной платформы, оснащенной съемным противовесом, при этом задняя опорная рама ригеля снабжена опорными кронштейнами для опирания на платформу, а приемная консоль ригеля шарнирно соединена с плат15 формой посредством анкерного устройства.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью установки блоков на косых мостах, на опорных рамах ригеля смонтированы съемные кронштейны для присоединения те20 лежек поперечного перемещения под углом, соответствующим углу положения моста по отношению к опорам.

Угол косинь апьною ось роггла, лпгпьнм оси иосси ф е.

Составитель В. Каменев

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Денисова и Н. Стельмах

Заказ 196/1 Изд. ¹ 1992 Тираж 811 Подпис гос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2