Подъемник для вывешивания автомобилей на смотровых канавах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п) 4377I2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6Ц) Зависимое от авт. свидетельства 178023 (22) Заявлено 27,12.71 (21) 1729294/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 6617/26 йсудврственнмл комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.866.1-82: .629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Г. Дьяченко, Я. Е. Зельцер и 3. Ф. Дунаевская (71) Заявитель
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Министерства автотранспорта Украинской ССР (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
НА СМОТРОВЫХ КАНАВАХ
Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Известны подъемники для вывешивания автомобилей на смотровых канавах по основному авт. св. № 178023, содержащие домкраты, смонтированные на тележках с помощью поворотных кронштейнов, снабженных фиксаторами для закрепления их в любом положении, 0ель изобретения — автоматизация фиксации домкратов при вывешивании автомобиля.
Для этого в качестве фиксаторов использованы две зубчатые полумуфты, одна из которых установлена на подвижной раме и закреплена коническим штифтом, а вторая смонтирована в подвижном кронштейне, причем обе полумуфты ки нем атически связаны пружиной, установленной между поворотным кронштейном и рамой тележки.
На фиг. 1 схематически изображен подъемник для вывешивания автомобилей на смотровых канавах; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел фиксатора, продольный разрез.
На балках 1, жестко закрепленных вдоль смотровой канавы, устанавливают две тележки 2, на которых смонтированы поворотные кронштейны 3 с жестко закрепленными на них при помощи хомутов 4 домкратами 5.
Кронштейны с домкратами фиксируются в любом положении относительно вертикальной оси с помощью фиксатора, который состоит из неподвижной б и подвижной 7 зубчатых полу5 муфт и пружины 8 сжатия
Неподвижная зубчатая полумуфта укреплена на раме тележки 9 и зафиксирована при помощи конического штифта 10.
10 Подвижная зубчатая полумуфта запрессовывается во втулку 11 поворотного кронштейна 3. В эту же втулку устанавливается распорная пружина 8, которая упирается в неподвижную ось 12 поворотного кронштейна
15 через бронзовую шайбу 13.
Описанный подъемник работает следующим образом.
По направляющим балкам 1 подъемник перемещается вдоль смотровой канавы. В по20 перечной плоскости перемещение осуществляется изменением вылета IIQBopOTHblx кронштейнов 3. После выбора точки вывешивания автомобиля и установки домкратов включают гидросистему. Автомобиль начинает вывеши25 ваться, при этом усилие от вывешивания передается на подвижный поворотный кронштейн 3 и на распорную пружину 8. Пружина сжимается, и подвижная полумуфта 7 входит в зацепление с неподвижной полумуфЗо той б.
437712
Предмет изобретения юг.1
Составитель В. Белоус
Редактор А. Кунрякоаа Техред А. Камышникова Корректор Т. Хворова
Заказ 249/2 Изд. № 1989 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, гр. Сапунова, 2
Подъемник для вывешивания автомобилей на смотровых канавах по основному авт. св.
178023, отличающийся тем, что, с целью автоматизации фиксации домкратов при вывешивании автомобиля, в качестве фиксато4 ров использованы две зубчатые полумуфты, одна из которых установлена на подвижной раме и закреплена коническим штифтом, а вторая смонтирована в подвижном кронштей5 не, причем обе полумуфты кинематически связаны пружиной, установленной между поворотным кронштейном и рамой тележки.