Коловратный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4б а, ASTOPGHOE С8ИДЕТЕЛЬСТОО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратного двигателя.

К авторскому свидетельству Г. Ф. Маряевича, заявленному 15 февраля

1933 года (спр. о перв. № 123986).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года. (149) Изобретение относится к коловратным двигателям с используемым в качестве маховика кольцевым вращающимся вокруг неподвижного вала цилиндром, заключающим в себе несколько пар лопастных поршней, неравномерно вращающихся в том же направлении.

Для связи между цилиндром и свободно расположенными в нем лопастными пор- шнями используются два храповых зацепления и сателитная передача. Органы пуска, питания и распределения помещаются в торцевой крышке цилиндра подобного двигателя. В предлагаемом двигателе оба храповых зацепления направлены в одну сторону. Одно из зацеплений расположено между прилегающими поверхностями цилиндра и поршневых лопастей и служит для непо-, средственной передачи движения от последних маховику (цилиндру) двигателя.

Второе зацепление, выполненное в форме связанного кольцом набора храповых пластин, размещено между втулками поршней и гильзой, свободно надетой на вал, и связано с маховиком через сателитную передачу. Это зацепление предназначается для передачи движения or маховика (цилиндра) периодически не работающим поршням.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез двигателя; фиг. 2 — его поперечный разрез без внутреннего храпового зацепления; фиг. 3— его поперечный разрез по храповым механизмам; фиг. 4 †боков вид лопастных поршней; фиг. 5 — перспективный вид двигателя со снятым цилиндром; фиг. 6 — вид распределительной крышки цилиндра; фиг. 7, 8 — вид в двух проекциях кольца для удержания храповых пластин внутреннего зацепления.

На станине 1 коловратного двигателя неподвижно укреплен вал 2, на котором закрепляются торцевые крышки 8, 9, поддерживающие вращающийся и служащий одновременно маховиком цилиндр 7 двигателя. Крышка 8, имеющая выхлопное открытое отверстие 17 для выпуска отработавших газов, удерживается в неподвижном положении посредством скрепления с цилиндрическим кожухом 18 и с диском 2а осевого вала 2. Распределительная крышка 9 (питающая) снабжена пробкою 19 с эксцентрично расположенным отверстием 19а для подачи горючей смеси, пусковым клапаном 10а для пуска двигателя в ход, топливным клапаном 10, рычагом 12 и толкателем 13 с регулятором подачи 14; кроме того, ее реборда 9а выполнена в виде червячного колеса для сцепления с червяком 15 для регулирования работы двигателя путем соответствующего поворачивания и установки крышки.

Внутри цилиндра помещаются на двух самостоятельных втулках 20„20, две парных диаметральных поршневых ло.пасти 16;, 16, и 16,, 16, Внутренняя поверхность цилиндра снабжена насеч. ками, а уплотненная внешняя поверхность лопастей — подпружиненными защелками, образующими совместно с насечками цилиндра храповое зацепление Л, обеспечивающее одностороннюююю передачу вращения от лопастей цилиндру.

Поршневые лопасти 16, - 16,, 16.,, 16, делят кольцевое пространство циг .линдра на четыре камеры переменного объема, в зависимости ат взаимного положения ограничивающих их лопастей.

Вследствие смежности камер и диаметральности лопастей увеличение камеры 1 вызывает уменьшение камеры П, а следовательно, увеличение камеры ill u уменьшение камеры lV и т. д. Такой порядок соответствует четырем тактам двигателя внутреннего горения: горе. нию, выпуску, всасыванию, сжатию, для чего на крышках 9 и 8 в строго соответствующих положениях размещаются топливные и пусковые клапаны, отверстие для подачи воздуха и выхлопное отверстие.

Между втулками 16 лопастей 16,, 16, помещается свободно надетая на вал гильза 3, несущая шестерню 4 сателитной передачи 4 — 6, связывающей гильзу с кожухом 5, скрепленным с цилиндром 7. Связь между втулками лопастей и гильзой 3 осуществлена при помощи храпового зацепления ", выполненного в форме набора хоаповых пластин 21, объединяемых пружинящим кольцом 22. Концы пластин располагаются между насечками на внутрен- ней стороне лопастных втулок 20„

20-. и на наружной поверхности гильзы . в том же направлении, как и защелки храпового зацепления Х, для вращения, обеих групп лопастей цилиндра в одну, сторону.

Для приведения в действие дзига- теля сжатый воздух пропускается ерез клапан 10а в камеру I. Под его давле- I нием лопасти 16, и 16,, а следовательно и лопасти 76, и 16, расходятся, сообщая вращение цилиндру. Вращение последнего через сателитную передачу влечет за собою медленное поворачивание гильзы 3 в сторону вращения цилиндра, поворачивающей посредством храпового механизма Y лопасть 16, Р вслед за лопастью 16., настолько мед) леннее, чтобы при переходе лопасти 16; в положение лопасти 16, соседняя сией лопасть 16,, перешла на место лопа1 сти 16, (фиг. 2).

) 2

Как только лопасти 16г и 16, станут в рабочее положение, то между ними опять возникнет давление (сжатый воздух при пуске или горение топлива при работе мотора), которое вызовет их раздвигание. Так как при повороте влево а против часовой стрелки лопасть 76, увлекает за собою цилиндр 7, то вслед за ним медленно передвинется и соседняя лопасть 16, ; Отойти вправо (обратно) лопасть 16, не может в силу сцепления с гильзой 3, вращающейся влево.

Для перевода двигателя на рабочий xoä через клапан 10 вбрызгивается топливо; воспламенение его повышает давление в камере IV, раздвигая ее стенки (лопасти) и передвигая их одновременно влево, и в то же время вызывает соответствующие действия в других камерах. Следующая камера 111, уменьшаясь, сдавливает воздух при подходе к отверстию клапана 70 и при вбрызгивании топлива производит ту же работу, после чего уступает свое место следующей камере П и т. д. Тем временем в трех остальных камерах одновременно происходит в 1 — -выхлоп, во 17 — всасывание. в ill — сжатие. Для работы двигателя по принципу Отто вместо воздуха в камеры засасывается смесь; в крышку вместо топливного клапана вставляется свеча или иное запальное приспособление.

Применение червячной передачи 9а, 15 дает возможность, поворачивая крышку 9, регулировать степень наполнения рабочих камер и работу двигателя.

Предлагаемый двигатель может быть использован не только как двигатель внутреннего горения, но и как паровой.

Предмет изобретен и я.

1. Коловратный двигатель с используемым в качестве маховика кольцевым вращающимся вокруг неподвижного вала цилиндром с несколькими парами неравномерно вращающихся в ту же сторону поршней, с расположенными в торцевой крышке органами распределения и с применением для связи между цилиндром и поршнями двух храповых зацеплений и сателитной передачи, отличающийся тем, что оба храповых зацепления направлены в одну сторону и расположены: одно Х вЂ” между прилегающими поверхностями цилиндра н поршней для непосредственного воздей ствия поршней на маховик (цилиндр) двигателя и второе У вЂ” между в гулками 16 поршней и свободно надетой на вал гильзой 3, связанной с махови ком через сателитную передачу, с целью передачи движения от маховика перно дически не работающим поршням.

2. Форма выполнения двигателя и<: и. 1, отличающаяся тем, что в храповом зацеплении Y для установления сцепления между зубчатыми поверхностями втулок 16 и гильзы 3 применен набор храповых пластин 21, надетых н.к кольцо 22.

Б авторскому свидетельству I . Ф. Маркевича

М 48778

Юиг

:::=:. -!! .4

/б, Эксперт и редактор Н, H. Аленсандрое

Тип. „Пгчатиый Труд". Бак, 4236-40О