Рабочее колесо осевой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1"..еоо:ог-, и ив «нтно- х;;;, неонов блб о еча ЧБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 437833

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803015/24-6 (51) М. Кл. F Old 5/06

F 04d 29/32 с присоединением заявки № государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 12.12.74 (53) УДК 621.515-253.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

E, M, Левин, И. С. Денисов и А. С. Терехин (71) Заявитель

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится:к области турбостроения.

Из вестны рабочие колеса осевых турбомашин, содержащие лопатки, неравномерно установленные на втулке.

Предлагаемое рабочее колесо отличается от известных тем, что лопатки paonoложены, на втулке с переменными углами установки, определяемыми из соотношения

Оп — 2 п — 1 ,", = и ", + (1 — А), где 0 — угол установки лепаток;

t — расстояние между соседними лопат ками;

n — номер лопатки; и — коэффициент, равный 0,35 — 0,7.

Такое вы полнение рабочего колеса позволяет улучшить аэродинамические характерист:ки.

На фиг. 1 схематически показано рабочее колесо осевой турбомашины, общий вид; на фиг. 2 — часть развержи,на плоскость кольцевого сечения по лопаткам.

Рабочее колесо содержит лопатки 1, неравномерно расположенные на втулке 2 с переменными углами установки, определяемыми из соотношения

,"- = и " +(1 — й), где 0 — угол установки лопаток;

t — расстояние между соседними лопат ками;

n — номер лопатки;

5 А — коэффициент, равный 0,35 — 0,7.

В результате взаимодействия лопаток и перемещаемой среды возникают волныдавления, которые распространяются со скоростью звука в виде шума.

10 Неравномерное расположение лопаток рабочих колес осевых турбомашин приводит к тому, что на рушается периодичность возникновения волн давления, в результате чего снижается уровень шума на основной частоте и

15 уменьшается его тональность. П ри этом поле скоростей за рабочим колесом становится более нераBHQIMepHbIM и возрастают потери в турбомашине. Чтобы сохранить высокую аэродинамическую эффективность колеса, надо со20 хранить равномерность поля скоростей за колесом по крайней мере такой же, какой она была бы при равномерном расположении лопаток на втулке. Изменение поля скоростей за рабочим колесом осевой турбомашины

25 неравномерным распределением лопаток связано с тем, что при увеличении расстояния между соседними лопатками увеличивается угол отставания потока. Для компенсации увеличения угла отставания потока лопатки

ЗО рабочего колеса размещаются под различ437833

Уиг. Z

Фиг.1

Составитель Г. Григорова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Текред T. Курилко

Редактор Л. Ксенофонтова

Заказ 3219/6 Изд. № Г869 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ными углами установки так, что с увеличением расстояния между соседними лопатками увеличивается угол их установки.

Предмет изобретения

Ра бочее колесо осевой тур бома шины, содержащее лолапки, не равномерно установленные на втулке, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамических хара|ктеристик, лопатки расположены на втулке с переменными у глами установки, определяемыми из соотношения в †л — 1 ," =А ", +(1-k), где Π— угол установки лопаток;

1 —,расстояние между соседними лолат ками;

n — но мер лопапки;

10 и — коэффициент, равный 0,35 — 0,7.