Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации поверхностей скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е лц 437856

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистическими

Ресоубттик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 аявлено 19.04.72 (21) 1774930/25-8 с присоединением заявки № (33) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.12.74 (51) М. Кл. Р 1бс 29/12

В 23 1(02

Гасударственный камитет

Саввта Министров СССР па делам изааретений и аткрытий (53) УДК 62-531.8(088.8) (72) Авторы изобретения

Ж. С. Равва, Б. А. Чудинов и П. ф. Зибров

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОРАЗГРУЗКИ

И СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ КОНТАКТНОЙ

ДЕФОРМАЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ СКОЛb)KEHИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для модер низации оборудования, имеющего поверхности скольжения.

Известные устройства для повышения точности перемещения и положения тяжелых узлов машин при функциональной разгрузке поверхностей скольжения имеют низкий к.п.д. из-за непроизводительного расхода рабочей жидкости, идущей на слив.

В предлагаемом устройстве маслонапорная станция выполнена в виде сильфона, полость которого в зависимости от положения исполнительного органа соединена с гидроопорой или емкостью рабочей жидкости.

На чертеже, показана автоматическая си стема гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации по верхности скольжения.

Сильфон 1 подвижным дном 2 жестко связан с якорем 3 реверсивного электромагнита

4, управляемого усилителем 5 через коммутатор 6, с которым связан двухпозиционный клапан 7. Полость сильфона через клапан соединена либо с гидроопорой 8 ползуна 9, перемещающегося по на правляющим 10, либо с емкостью 11 рабочей жидкости. На ползуне установлен датчик 12 контактных деформаций, сигнал с которого одновременно с сигналом задатчика 13 поступает в блок 14 сравнения. Коммутатор связан с датчиками 15 положения якоря электромагнита.

При перемещении ползуна по направляющим,датчик 12,вырабатывает сигнал, пропорциональной величине контактной деформации, который сравнивается с сигналом задатчика

13 в блоке 14 сра внения. Сигнал рассогласования преобразуется усилителем 5 через коммутатор 6 и поступает в электромагнит 4. В зависимости от полярности сигнала рассогласова ния электромагнит сжимает или растягивает сильфон, создавая тем самым в гидроопоре давление,:поддерживающее заданную величину контактной деформации.

15 При достижении крайнего положения якорем 3 датчики 15 подают сигнал в коммутатор 6, формирующий электрический импульс, обеспечивающий возрат якоря в другое крайнее положение и перемещение двухпозицион20 лого клапана 7, соединяя полость сильфона с емкостью 11 и перекрывая канал подпитки гидроопор. Заполнив полость сильфона, на клапан подается сигнал с коммутатора на перемещение кла пана в первоначальное поло25 жение.

Автоматическая система гидроразгрузки и

30 стабилизации величины контактной деформа437856 (=1, (г !

Составитель С. Орлов

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Царькова

Редактор Л. Ксенофонтова

Изд. ¹ 1874 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ции поверхностей скольжения, управляющая давлением подаваемой от емкости рабочей жидкости маслонапорной станцией рабочей среды в гидроопоре по,сигналу рассогласования между сигналами датчика и задатчика контактных деформаций поверхностей скольжения, сформированного в блоке сравнения и поданного через усилитель на электромехани ческий преобразователь, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса стабилизации контактных на пряжений и снижения непроизводительных, расходов рабочей среды, маслона порная станция вьгполнена в виде сильфона, полость которого через двухпозиционный управляемый электроклалан в зависимости от положения исполнительного органа соединена с гидроопорой или емкостью рабочей жидкости, а подвижное дно сильфона

»cccmo связано с якорем реверсивного элек10 тромагнита электроклапана.