Обгонная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И Й" И- - i>) 437859
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786158/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30.12.74 (51) М. Кл. F 16d 41/07
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Воробьев (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю полумуфты:с поворотными роликами и вапомогательну|ю шариковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней полумуфтой, а другое
I".îâîð0Tíoå кольцо подпружинено относительно внешней полумуфты.
Однако эта муфта сложна в изготовлении.
Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что поворотные ролики установлены в отверстиях, выполненных во внешней полумуфте, а |пружина вспомогательной обгонной муфты вьополнена конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием.
Такое выполнение обгoHiHQH муфты.повышает ее нагрузочную способность и улучшает технологию изготовления.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг.2 — разрезы по А — А и по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрезы по  — В и по
à — Г на фиг. 1; на фиг. 4 — разрезы iso Д вЂ” Д и по Š— Е на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по
И вЂ” И на фиг, 4.
Обгонная муфта состоит из внутренней полумуфты 1 с контактными вырезами 2 и внешней полумуфты 3 с круглыми отверстиями 4, 2 в которые вставлены ролики 5 с выступами 6 на одном из торцов. На внутренней полумуфте 1 закреплено кольцо 7, имеющее выполненный эксцентрично желоб 8. Наружная дорожка эксцентричного желоба 8 выполнена шире внутренней дорожки. Во внешнюю полумуфту
3 запрессована втулка 9 с буртиком 10 из антифрикционного материала и установлено поворотное кольцо 11, подпружиненное относительно ее конической пружиной 12. В поворот.ном кольце 11 выполнены с одного торца радиальные пазы 13 со сквозными прорезями 14 и заклинивающий поясок 15, а с другого торца —,пазы 16 в выступающем пояске 17. В эксцентричном желобе 8 и одновременно в радиальных пазах 13 расположены шарики
18. Один конец конической пружины 12 установлен в отверстие внешней полумуфты 3, а другой — в отверстие поворотного кольца 11.
20 Предварительно закрученная коническая пружина 12 стремится повернуть кольцо 11 и ролики 5, взаимодействующие с ним через пазы
16 и выступы 6. При этом вершины 19 срезов роликов 5 прижимаются к наружной поверх25 ности буртика 10 втулки 9. Одновременно сжатая коническая пружина 12, воздействуя на поворотное кольцо 11 в осевом направлении, зажимает шарики между дном 20 эксцентричного желоба 8 кольца 7 и дном 21 ра30 диальных пазов 13 поворотного кольца 11.
437859
3
Порядок сборки и регулировки предлагаемой муфты следующий.
В полумуфту 3 запрессовывают втулку 9 до упора в торец ее буртика.
На полумуфту 1 надевают собранную полумуфту 3 со втулкой 9 и вкладывают ролики 5 в отверстия 4 лолумуфты 3 до упора в буртик
10 втулки 9.
Собранные детали муфты устанавливают так, чтобы правый торец полумуфты 1 располагался параллельно горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). Один конец конической пружины 12 вставляют в отверстие полумуфты 3, при этом другой конец пружины, находящийся на наружном витке, выходит за левый торец полумуфты 3. Другой конец конической гружины 12 вставляют в отверстие поворотного кольца 11 и повертывают его относительно полумуфты 3 на требуемый угол до совмещения пазов 16 поворотного кольца 11 с выступами 6 роликов 5, при этом выступы роликов 5 видны через сквозные прорези 14 радиальных пазов 13.
Поворотное кольцо 11 вставляют в полумуфту 3, перемещая его в осевом направлении, совмещают пазы 16 и выступы 6 роликов
5 и дают кольцу 11 возможность самоустановиться. Шарики 18 вкладывают в,пазы 13.
Кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 (шарики 18 должны войти в эксцентричный желоб 8) до упора. Полумуфту 1 устанавливают на неподвижный шлицевой,вал. Полумуфту 3 поворачивают в сторону сцепления до тех пор, пока ролики 5, поворачиваясь вокруг своих осей, не упрутся в контактные вырезы 2 полумуфты 1.
Свинчивая кольцо 7 с полумуфты 1, добиваются того, чтобы угол поворота роликов вокруг своих осей в процессе сцепления составлял 35 — 40 и отмечают найденное положение кольца 7 относительно полумуфты 1 кернением. Кольцо 7 свинчивают с полумуфты 1 и между их упорными торцами устанавливают прокладку из фольги или папиросной бумаги.
Затем кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 до упора, при этом их относительное положение должно соответствовать зафиксированному кернением. Засверливают отверстие в кольце 7 и полумуфте 1 и нарезают резьбу лод винт. После этого винт надо завернуть и закернить его в трех местах.
Муфта работает следующим образом.
Вращение наружной полумуфты 3 через пружину 12 передается поворотному кольцу
11. При этом шарики 18, ведомые уступчатыми стенками радиальных пазов 13, обкатываются по желобу 8 и перемещаются одновременно в радиальном направлении.
Когда один из шариков 18 упирается в заклинивающий поясок 15 уступа радиального паза 13 и зажимается между этим уступом и
45 наружной дорожкой эксцентричного желоба
8, то вследствие этого поворотное кольцо 11 смещается в радиальном на правлении до упора его внутренней поверхности в сопряженную наружную поверхность кольца 7.
Таким образом, происходит занлинивание говоротного кольца 11 между зажатым шариком 18 и кольцом 7. После этого оно вращается как одно целое с внутренней .полумуфтой 1.
При дальнейшем повороте внешний полумуфты 3 относительно внутренней,полумуфты
1 пазы 16 поворотного кольца 11 взаимодействуют с выступами 6 роликов 5. Последние поворачиваются и входят в контакт вырезы 2 внутренней полумуфты 1.
Сцепление муфты заканчивается в момент упора роликов 5 в контактные поверхности вырезов 2. При этом пружина 12 закручивается.
При обгоне ролики 5, вращаясь вокруг своих осей, выходят из контактных вырезов 2 во внутренней полумуфте 1. Пружина 12 при этом раскручиваешься. Поворот роликов 5 вокруг своих осей продолжается до тех пор,,пока вершины 19 их срезов не упрутся в поверхность буртика 10 втулки 9, после чего выступы 6, взаимодействуя с пазами 16 поворотного кольца 11, расклинивают его, и поворотное кольцо 11 вращается теперь как одно целое с наружной полумуфтой 3.
При повороте кольца 11 относительно полумуфты 1 и кольца 7 лроисходит его расклинивание и смещение в радиальном направлении до восстановления первоначальных зазоров между их сопрягаемыми поверхностями. Заклинивающийся шарик 18 из уступчатой части радиального паза 13 перекатывается до упора в ровную стенку этого паза. И затем при обгоне шарики 18, обкатываясь по эксцентричному желобу 8, совершают колебательные движения в радиальных пазах 13.
Таким образом, произошло расцепление полумуфт 1 и 3.
Предмет изобретения
Обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю полумуфты с поворотными роликами и вспомогательную шариковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней inолумуфтой, а другое поворотное кольцо подпружинено относительно внешней полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения технологии изготовления,,поворотные ролики установлены в отверсгиях, выполненных во внешней полумуфте, а пружина вспомогательной обгонной муфты выполнена конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием, 437859
Составитель Л. Атрушкевич
Техред Т, Курилко
Корректор Л. Царькова
Редактор Н. Суханова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3518/10 Изд, Ке 1874 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5