Механизм управления реверсредуктором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 437862
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.09.69 (21) 1370401/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07,74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 09.01.75 (51) М. Кл. F 16h 5/06
В 60k 19/10
Гааудааствеииый камитет
Саввта й1ииистрав СССР иа делам изааретеиий и аткрытий (53) УДК 621.83.061.4:
:436 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Храмцов, П. T. Новиков и А. Я. Коган
Специальное конструкторское бюро дизелестроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ
Изобретение относится к механизмам управления реверс-редукторами, применяемымив транспортных силовых установках с двигателями внутреннего сгорания и обеспечивающими изменение направления вращения ведомого вала при постоянном направлении вращения коленчатого вала двигателя.
Известны механизмы управления реверсредуктором, обеспечивающие поступление сжатого воздуха к пневматическим цилиндрам двустороннего дсйствия для включения и выключения муфт реверс-редуктора и содержащие золотники, приводимые от валиков, кинематически связанных с подвижными частями муфт, и золотники, приводимые от сервомоторов для управления муфтами, а также клапаны, подающие сжатый воздух к пневматическим цилиндрам.
Однако в известных механизмах не надежны золотники из-за возможности их заедания и повышенного расхода сжатого воздуха, Цель изобретения — повышение надежности в работе механизма управления.
Это достигается тем, что привод клапана, подающего сжатый воздух к пневматическому цилиндру для выключения муфты, выполнен в виде рычага, взаимодействующего через толкатели с валиком и штоком сервомогора этой муфты, а привод клапана, подающего сжатый воздух к пневматическому ци- 30 линдру для включения муфты, выполнен в виде рычага, взаимодействующего через толкатель с валиком выключаемой муфты и шарнирно связанного с рычагом, взаимодействующим через толкатели с валиком и штоком сервомотора включаемой муфты.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма управления в аксонометрии; на фиг. 2 — принципиальная схема реверс-редуктора и его связь с механизмом управления.
Механизм управления имеет два сервомотора 1 и 2 с выемками на штоках, два валика
3 и 4 также с выемками, два ролика 5 и 6, установленных соответственно на валиках 3 и 4, и четыре клапана 7 — 10.
Сервомоторы 1 и 2 трубопроводами 11 и 12 соединены между собой и с распределительным устройством 13 типа трехходового крана. Клапаны 7 — 10 и распределительное устройство 13 соединены с трубопроводом 14. От клапанов 7 10 к реверс-редуктору проходят трубопроводы 15 — 18.
Сервомотор 1 взаимодействует с толкателями 19 и 20, сервомотор 2 — с толкателями
21 и 22, валик 3 — с толкателями 23 — 25, а валик 4 — с толкателями 26 — 28, В прорези толкателя 23 на оси установлен рычаг 29, входящий в прорезь толкателя 19
437862
60 и установленный против клапана 7. На рычаг
29 действует усилие пружины 30.
В прорези толкателя 26 на оси установлен рычаг 31, входящий в прорезь толкателя 21 и установленный против клапана 8. На рычаг
31 действует усилие пружины 32.
В прорези толкателя 24 на оси установлен рычаг 33, входящий в прорезь толкателя 20.
На рычаг 33 действует усилие пружины 34.
На рычаге 33 на оси установлен рычаг 35, входящий в прорезь толкателя 28 и установленный против клапана 9.
В прорези толкателя 27 на оси установлен рычаг 36, входящий в прорезь толкателя 22.
На рычаг 36 действует усилие пружины 37.
На рычаге 36 на оси установлен рычаг 38, входящий в прорезь толкателя 25 и установленный против клапана 10.
Механизм 39 управления связан с реверсредуктором.
Реверс-редуктор включает в себя шестерни 40 — 42, связанные с коленчатым валом двигателя, шестерни 43 — 45, связанные с ведомым валом, соединительно-разобщительные фрикционно-кулачковые муфты 46, 47 и пневматические цилиндры 48, 49 двустороннего действия.
Подвижные кулачковые полумуфты каждой из муфт соединены с управляющими дисками 50, 51, которые сцеплены с роликами 5 и б механизма управления.
При выключении муфты 47 и включении муфты 46 установка совершает передний ход, при обратном переключении муфт — задний ход, а при выключении обеих муфт — холостой ход. Включение и выключение муфты 46 осуществляет пневматический цилиндр 48, а муфты 47 — пневматический цилиндр. 49. Подачу сжатого воздуха к цилиндрам 48 и 49 производит механизм 39 управления реверсредуктора.
Сервомотор 1 механизма управляет муфтой 46, и для выключения муфты должен быть перемещен в крайнее правое (по чертежу) положение, а для включения муфты — в крайнее левое.
Сервомотор 2 механизма управляет муфтой
47, и для выключения муфты должен находиться в крайнем левом положении, а для включения — в крайнем правом.
Для обеспечения переднего хода установки сжатый воздух от распределительного устройства 13 поступает по трубопроводу 12, перемещая сервомоторы 1 и 2 в крайнее ле-вое положение; для обеспечения заднего хода — сжатый воздух от распределительного устройства 13 поступает по трубопроводу 11, и сервомоторы 1 и 2 занимают крайнее правое положение; установка совершает холостой ход, если сжатый воздух поступает по трубопроводам 11 и 12, вследствие чего сервомотор 1 перемещается в крайнее правое, а сервомотор 2 в крайнее левое положение.
При необходимости перемещения сервомото5
15 го
50 ров 1 и 2 могут осуществляться не пневматически, а механически.
При перемещении в крайнее правое положение сервомотор 1 отжимает толкатель 19, разворачивая рычаг 29. Если муфта 46 не выключена, валик 3, действуя на толкатель
23, дополнительно разворачивает рычаг 29, который при этом открывает клапан 7. После этого сжатый воздух, подводимый к клапану по трубе 14, поступает по трубе 15 для выключения муфты, При выключении муфты 46 управляющий диск 50, пер "мещаясь вправо, через ролик 5 перемещает вправо валик 3, после чего толкатель 23 утапливается в выемке валика 3.
Рычаг 29 под действием пружины 30 и усилия от клапана 7 разворачивается обратно, и клапан 7 садится в седло под действием пружины клапана и давления сжатого воздуха, подводимого к клапану, При этом клапан запирает трубопровод перед собой и разгружает от давления воздуха трубопровод за собой.
В крайнем правом положении после прекращения подачи воздуха сервомотор 1 фиксируется толкателем 20, прижимаемым к выемке на штоке сервомотора 1 пружиной 34.
При перемещении в крайнее левое положение сервомотор 1 отжимает толкатель 20, разворачивая рычаг 33. Если муфта 46 не включена, валик 3, воздействуя на толкатель
24, дополнительно разворачивает рычаг 33.
Если муфта 47 не выключена, то толкатель 28 утапливается в выемке валика 4, при этом воздействуя на рычаг 35 таким образом, что последний не может открыть клапан 9.
Когда муфта 47 выключается, управляющий диск 51 через ролик 6 перемещает валик 4, воздействующий на толкатель 28, Толкатель 28 разворачивает рычаг 35, который при этом открывает клапан 9, после чего сжатый воздух, подводимый к клапану по трубе 14, поступает по трубе 17 для включения муфты 46.
При включении муфты 46 управляющий диск 50 перемещается влево вместе с валиком 3, и толкатель 24 утапливается в выемке валика 3. Рычаг 33 под действием пружины
34 и усилия от рычага 35 разворачивается обратно, и рычаг 35, перемещаясь в прорези толкателя 28, позволяет клапану 9 садиться в седло под действием пружины клапана и давления сжатого воздуха, подводимого к клапану.
В крайнем левом положении после прекращения подачи воздуха сервомотор 1 фиксируется толкателем 19, прижимаемым к выемке на штоке сервомотора 1 пружиной 30.
Выключение и включение муфты 47 осуществляется аналогично. При этом клапан 8, предназначенный для выключения муфты 47, управляется рычагом 31. Этот рычаг перемещается от толкателя 21, приводимого от сервомотора 3, и толкателя 26, приводимого от валика 4.
Клапан 10, предназначенный для включе437862 ния муфты 47, управляется рычагом 38, который перемещается от толкат..ля 25, приводимого от валика 3, и установлен на рычаге Зб, который перемещается от толкателя 22, приводимого от сервомотора 2, и толкателя 27, приводимого от валика 4.
Подача сжатого воздуха к клапанам 8 и
10 осуществляется по трубопроводу 14, отвод воздуха от клапана 8 — по трубопроводу 1б, а от gëàttàíà 10 — по трубопроводу 18.
Пружины 32 и 37 фиксируют сервомотор 2 в крайних положениях после прекращения подачи воздуха.
Предмет изобретения ." еханизм управления реверс-редуктором, содержащий пару пневматических цилиндров двустороннего действия для включения и выключения муфт реверс-редуктора; валики, выпол с выемками и связанные кинематичсски с подвижными частями муфт; пару сервомоторов для управления муфтами, имеющих выемки на их штоках; и клапаны, подающие сжатый воздух к пневматическим цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, привод клапана, подающего сжатый воздух к пневматическому цилиндру для выключения муфты; выполнен в виде рычага, взаимодействующего через толкатели с валиком и штоком сервомотора этой муфты, а привод клапана, подающего сжатый воздух к пневматическому цилиндру для включения муфты, выполнен в виде рычага, взаимодействующего через толкатель с валиком выключаемой муфты и шарнирно связанного с рычагом, взаимодействующим через толкатели с валиком и штоком сервомотора включаемой муфты.
437862
Составитель А. Кане
Корректор Л Корогод
Техред Т. Курилко
1 едактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3577i7 Изд. № 1872 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5