Вентиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E (и) 437867 . ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекии

Социалистических

Республик, (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.07.71 (21) 1680184/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.12.74 (51) М. Кл. F 16k 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения Г. В. Борисенко, А. П. Иванов, В. А. Криштоп и А. В. Шорников (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к области трубопроводной а рматуры с преимущественным применением в вакуумных системах, Известны запорные вентили,,в которых высокое уплотняющее усилие на клапане обеспечивается с помощью промежуточной резьбовой втулки с малым шагом резьбы и дополнительного маховика, предназначен ного для создания уплотняющего усилия после посадки клалана на седло.

Целью изобретения является уменьшение управляющего усиления на маховике при сохранении верметичности затвора.

Это достигается тем, что механизм передачи осевого усилия на клапан выполнен в виде трех пар рычагов, шарнирно соединенных с резьбовой втулкой и тарелкой клапана, причем промежуточный шарнир каждой пары контактирует с боковой поверхностью шпинделя, выполненной в зоне контакта с лереходом от цилиндра к конусу, вза имодействующему с промежуточным шарниром при опускании ш пинделя и |посадке,клапана на седло.

Изобретение поясняется чертежом.

Вентиль включает, корпус 1, крышку 2, маховик 3, соединенный с внешней резыбовой втулкой 4, в,которую ввинчена внутренняя резьбовая втулка 5. Внутри втулки 5 также на резьбе ввинчен выдвижной шпиндель 6 с маховиком 7 и толкателем 8. Внутренняя резьбовая втулка 5 соединена с клапаном 9 передаточным механизмом, выполненным в виде трех пар рычатов 10 и 11, равно расположенных по окружности и связанных между собой, промежуточным шарниром 12, а с втулкой 5 и шарнирной серьгой 13 клапана— ша|рнирами 14 и 15 соответственно. В случае применения вентиля на вакуумных магистралях рабочая полость клапана изолируется сильфоном 16, шарнир 12,постоянно контактирует с цилиндрической 17 или конической 18 поверхностями толкателя 8. Надежность контакта обеспечивается пружинами 19. Для посадки на седло 20 клапан 9 снабжен уплотни15 тельным кольцом 21 и направляющими 22, усиленными кольцом жесткости 23.

При вращении маховика З,втулка 5 перемещается в осевом направлении вместе с толкателем 8, рычагами 10 и 11 и клапаном 9 до

20 момента посадки клапана на седло 20. После поступившего контакта уплотнительных поверхностей клапана и седла вращают маховик 7. При этом шпиндель 6 с толкателем 8 перемещаются в осевом направлении вниз, и

25 промежуточный шарнир 12, взаимодействуя с,конической, поверхностью 18 толкателя 8, отжимается в направлении,:перпендикулярном к движению толкателя, что приводит к значительному повышению осевого усилия на кла30 пан.

437867

Предмет изобретения

Составитель В. Цукерник

Техред Т, Курилко

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Царькова

Заказ 3518, 16 Изд. № 1874 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вентиль преимущественно для вакуумных систем, содержащий корпус, клапан с седлом, крышку с двумя резьбовыми втулками— внешней и внутренней, два соосно расположенных маховика, один из которых взаимодействует с клапаном через внутренн юю резьбовую втулку и,передаточный механизм, а другой — через шпиндель, вмонтированный в резьбовое отверстие .внутренней .втулки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения управляющего усилия на маховике при сохранении герметичности затвора, в нем механизм передачи осевого усилия на клапан от резьбовой втулки вы полнея в виде трех пар шарнирно соединенных рычагов, .причем промежуточный шарнир, каждой пары рычагов связан с боKQIBQH поверхностью шпин|деля, выполненной в зоне контакта с переходом от цилиндра к конусу, .взаимодейспвующему с промежуточным шарниром при движении шпинделя.