Электромагнитный поршневой клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 437874
Союз Совеоежих
Сое иалистииеских
Республик. (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782623/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 09.01.75 (51) М. Кл, F 161< 31/02
Государственный комнтет
Совета Мнннотрое СССР по делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Q Г ) -т» («ЯЦ I )!»-;",; т" г1 г, q
М. Т. Романенко, В. А. Снятков, В. Н. Смородин и В.. уляков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Научно-производственное объединение «Киеварматура» (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|Й ПОРШНЕВОЙ КЛАПАН
Предмет изобретения
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известны клапаны поршневой конструкции с механически несвязанными основным и разгрузочным затворами, Однако основной затвор перемещается на полную величину хода только под действием перепада давления рабочей среды. Кроме того, ход разгрузочного затвора и, следовательно, ход электромагнитного привода должен быть равен сумме ходов разгрузочного и основного затворов, что ведет к увеличению габаритов и веса электромагнитного привода.
Цель изобретения — снижение габаритов, веса и обеспечение надежной работы клапана при любых перепадах давлений.
Для этого в предлагаемом электромагнитном поршневом клапане для управления разгрузочным и основным затворами электромагнитный клапан выполнен с двумя якорями, притягивающимися к общему стопу с противоположных сторон, причем рабочий зазор якоря основного затвора шунтирован магнитопроводящей втулкой, выполняющей также роль направляющей якоря.
На чертеже схематически показан предлагаемый электромагнитный поршневой клапан, Клапан состоит из основного затвора 1, жестко соединенного с якорем 2, разгрузочного затвора 3, жестко соединенного с якорем 4, стопа 5, немагнитной втулки 6, пружины 7, магнитопровода 8, корпуса 9 клапана, уплотняющих колец 10 и катушки 11 управления.
В закрытом состоянии разгрузочный и основной затворы прижаты к седлам пружинами и силами, возникающими за счет перепада давления на затворах, При подаче управляющего напряжения на катушку электромагнита возникают потоки
10 Ф«Ф2 и Фз. Так как зазор якоря 4, открывающего разгрузочный затвор меньше, а поток
Ф1 равен сумме потоков Ф2 и Фз, то первым к стопу притягивается якорь 4, открывая разгрузочный затвор. Магнитное сопротивление
15 цепи становится меньше, что влечет за собой разное увеличение потока Ф1 за счет увеличения потоков Фе и Фе. Поток Фз насыщает возросший поток Фе и притягивает якорь 2 к стопу, открывая основной затвор при малом
20 или полном отсутствии перепада давлений на клапане.
25 Электромагнитный поршневой клапан, состоящий из основного и разгрузочного затворов, соединенных соответственно с якорями однообмоточного электромагнита, разделенными стоном, отличающийся тем, что, с
ЗО целью снижения габаритов, веса и обеспече437874
Составитель В. Беливитина
Техред Т. Курилко
Редактор Л. Ксенофонтова
Заказ 3577/13 Изд. № 1872 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния надежной работы при любых перепадах давлений, стоп представляет собой тонкостенный стакан со сквозным разгрузочным отверстием в днище, тонкая стенка которого является нелинейным магнитным шунтом для потока рабочего зазора основного якоря.
Корректоры: Л. Корогод и Е. Давыдкина