Подвеска чувствительного элемента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
» 437904
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскии
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1815280/18-10 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет—
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28 (51) М. Кл. С 01с 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ЛК 528.541.2 (088.8) Дата опубликования описания 03.07.75 (72) Авторы изооретепия
Г. К, Бесчасный, Э. Г. Рейшер и В. М. Соловьев (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела
1, т (54) ПОДВЕСКА ЧУВСТВ ИТ ЕЛ Ъ НОГО ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к области прибо ростроения и, в частности, к нивелирам с самоустанавливающейся линией визирования для подвески чувствительных элементов стабилизаторов визирной шины.
Известны подвески чувствительного элемента в нивелирах с самоустанавливающейся линией визирования, содержащие горизонтальную ось с чувствительным элементом, многоколечные шарикоподшипники и ограничители.
Повышение точности этих подвесок приводит к незначительному повышению чувствительности.
Предлагаемая подвеска чувствительного элемента позволяет повысить точность стабилизации визирной оси до 1 — 3" и увеличить рабочий диапазон до 7 .
Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске ось с чувствительным элементом подвешена на промежуточных кольцах пары многоколечных шарикоподшипников, укрепленных своими внутренними кольцами в корпусе прибора, причем наружные кольца каждого шари коподшипника, составленные из двух колец, выполнены с возможностью осуществления колебательных движений во взаимно противоположных направлениях. На каждом из наружных колец закреплена обойма с коническим пальцем, входящим в про2 резь вилки, подвешенной в виде маятника в корпусе прибора.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска.
Подвеска содержит два многоколечпых шар икоподшипника с внутренними кольцами l, промежуточными кольцами 2, наружными кольцами 3 и 4, горизонтальную ось 5 с закрепленным на ней чувствительным элеIp ментом 6, системой ограничителей 7 и приспособление для осуществления колебания наружных колец 3 и 4 во взаимно противоположных направлениях, включающее в себя обоймы 8 и 9 с коническими пальцами 10, входящими в прорези вилок II и 12, подвешенных в виде маятников на осях 13 в корпусе 14 прибора.
Внутренние кольца 1 подшипников закреплены в корпусе прибора, ось 5 с чувст2о вительным элементом 6 подвешена «а промежуточных кольцах 2 подшипников. Чувствительный элемент 6 связан с подвижной частью демпфера (на чертеже не показано), служащего для успокоения колебаний чувствительного элемента, Обоймы 8 и 9 с коническими пальцами 10 жестко закреплены на наружных кольцах 3 и 4 подшипников. Вилки 11 и 12, подвешензо ные без демпфирования колебаний, располо437904
Л-А
Изд. ¹ 1855
Заказ 2189
Тираж 760
Подписное
МОТ, Загорский филиал жены диаметрально противоположно относительно друг друга.
При продольном наклоне корпуса прибора чувствительный элемент 6 на оси 5 и вилки 11 и 12 колеблются относнтель IO вертикального положения. Вилки 11 и 12 вынуждают наружные кольца 3 и 4 подшипников, заключенные в обоймах 8 и 9, колебаться во взаимно противоположных направления, обеспечивая тем самым уменьшение момента трения в подшипниковых узлах, образованных внутренними кольцами 1, промежуточными кольцами 2 и шариками между ними.
Это приводит к повышению точности чувствительного элемента. Ввиду отсутствия демпфирующих устройств у вилок 11 и 12 они колеблются значительно дольше и с большей амплитудой, чем чувствительный элемент 6, повышая эффективность работы всего устройства.
Предмет изобретения
1. Подвеска чувствительного элемента из4 мерительного прибора, например, нивелира с самоустанавливающейся линией визирования, содержащая горизонтальную ось " чувствительным элементом, многоколечные шарико5 подшипники и ограничители, 0тла
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что на каждом из наружных колец закреплена обойма с коническим пальцем, входя20 щим в прорезь вилки, подвешенной в виде маятника в корпусе прибора.