Устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА ЙЙЕ-:
ИЗОБРЕТЕН ИЯ й1 -437921
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.71 (21 ) 1670212/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 08.01.75 (51 ) М. Кл. G Olg 19/04
Государственный комитет
Совета Министров CCCC на делам изаоретений и открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения Э. М. Наджафов, 1О. И. Кротков, Е. П. Шахматов, У. И, Гусейн-Заде, С. M. Аллахвердов и В. Н. Якунин
Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ
НА ХОДУ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны устройства для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда, содержащие упругий элемент в виде отрезка рельса, дифференциально-трансформаторный датчик перемещения и измерительный блок.
Цель изобретения — повышение точности работы устройства.
Это достигается тем, что дифференциальнотрансформаторный датчик перемещения установлен с зазором к упругому элементу на стойке, закрепленной на траверсе, связанной стержнями с упругим элементом, причем отношение линейных размеров стойки и стержней обратно пропорционально отношению коэффициентов линейного расширения их материалов.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Упругий элемент 1 выполнен в виде отрезка рельса. Траверса 2 стержнями 3 и 4 прикреплена к его подошве. Дифференциально-трансформаторный датчик 5 перемещения установлен на стойке 6 и подключен к измерительному блоку 7, выход которого соединен с регистрирующим блоком 8. железобетонные шпа.лы 9 и 10 размещены на бетонном основании
11. Упругий элемент 1 накладками 12 и 13 связан с рельсами 14 и 15 при помощи шарниров
16 — 19.
Для исключения влияния тепловых удлинений стержней 3 и 4 и стойки 6 на величину установленного зазора между упругим элементом и датчиком 5 отношение линейных размеров стойки и стержней выбрано обратно пропорциональным отношению коэффициентов линейного расширения их материалов.
10 Стержни могут быть выполнены в виде постоянных магнитов. Упругий элемент изготовлен из материала, имеющего стабильную упругую характеристику с известной зависимостью деформации изгиба от температуры.
15 Работает устройство следующим образом.
При наезде колеса вагона (на чертеже не показано) на упругий элемент датчик фиксирует величину прогиба упругого элемен га.
Сигнал датчика в измерительном блоке преоб20 разуется в сигнал, необходимый для регистрации в блоке 8, проводящем расчет веса вагонов и всего состава, Предмет изобретения
25 Устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда, содержащее упругий элемент в виде отрезка рельса, дифференциальнотрансформаторныл датчик перемещения и измерительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью повышения точности, в нем диф
437921
19 16 1 917,3 1 2 5 18 15 i;;;n
Составитель В. Ширшов
Техред Т. Курилко
Корректор Е, Рогайлина
Редактор И. Грузова
Заказ 3511,/3 Изд. ¹ 1882 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 з ференциально-трансформаторный датчик перемещения установлен с зазором к упругому элементу на стойке, закрепленной на траверсе, связанной стержнями с упругим элементом, причем отношение линейных размеров стойки и стержней обратно пропорционально отношению коэффициентов линейного расширения их материалов.