Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 437945

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.11.71 (21I) 1716222/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.01.75 (51) М. Кл. G Olm 17/06

Госудвоствеииый комитет

Совета Мииистров СССР во делам иэааретеиий и открытий (53) УДК 629.1.057.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. М. Саврасов, В. И. Слисков и Ю. Ф. Шмарин

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей и может быть использовано для контроля взачмного положения колес автомобиля и других транспортных средств.

Известные стенды содержат раму, направляющую для колес, центрирующий узел, состоящий из параллельно расположенных катков, и измерительный узел, связанные с измерительной и регистрирующей аппаратурой.

Однако известные стенды имеют большую металлоемкость и сложную конструкцию, используя их, невозможно контролировать автомобили с различной базой. Кроме того, отсутствует достоверность информации.

Цель изобретения — повышение универсальности и упрощение конструкции стенда.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде измерительный узел выполнен в виде призмы с осью качания, расположенной параллельно каткам и связанной с измерительной аппаратурой.

На чертеже показан предлагаемый стенд в аксонометрии.

Стенд содержит соосно расположенные измерительный и центрирующий узлы, установные на раме 1. Измерительный узел состоит из призмы 2 с осью 3, на концах которой установлены подшипники качения, помещенные в опоры 4. На одном конце оси 3 установлен узел 5 привода датчика, связанного с прибором регистрации показаний.

Центрирующий узел состоит из двух катков 6, установленных на подшипниковых опорах, и ограничительных роликов 7. Для обеспечения проезда автомобиля один из катков снабжен тормозом.

Работа стенда заключается в следующем.

Автомобиль своим ходом устанавливают пе10 редними колесами так, чтобы одно колесо остановилось на центрирующем узле, а второе на призме 2, Заднее левое колесо при этом находится в направляющей. Прибор регистрирует положение оси переднего правого колеса

15 относительно колеи левых колес. Затем автомобиль продвигают до захода задними колесами на стенд. При этом левое переднее колесо находится в направляющей. Прибор регистрирует положение оси заднего правого ко20 леса относительно колеи левых колес.

25 Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства, содержащий раму, направляющую для колес, центрирующий узел, состоящий из параллельно расположенных катков, и измерительный узел, 30 связанный с измерительной и регистрирующей

437945

Составитель В, Слисков

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Рогайлии»

Редактор Ю. Агапова

Заказ 3511)7 Изд. № 1882 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности и упрощения конструкции, измерительный узел выполнен в виде призмы с осью качания, расположенной параллельно каткам и связанной с измерительной аппаратурой.