Устройство для улучшения коммутации коллектроных электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„„438О81

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.01.70 (21) 1393414/24-? с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02k 13/14

Н 02k 23/24

Государственный комитет

Совета Министров CCCF ао делам изобретений и открытий (32) Приоритет (53) УДК 621.313.226. .3.014.8 (088 8) Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опуоликования описания 07.01.75 (72) Авторы изобретения

М. Ю. Файнберг, К. А. Дощечкин, Е. С. Кац и С. А. Грановский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ

КОЛЛЕКТОРНЪ|Х ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к средствам ре гулирования машин постоянного тока, питаемых от статистических преобразователей.

Известное устройство, включающее мост, плечи которого образованы обмоткой добавочных полюсов, катушкой индуктивности, емкостью и активным сопротивлением, не обеспечивает компенсацию переменной составляющей реактивной э.д.с. коммутирующей секции.

Предложенное устройство не имеет этого недостатка.

На чертеже дана принципиальная схема одного из вариантов устройства.

Параллельно последовательно соединенным обмоткам 1 дополнительных полюсов и катушки индуктивности 2, в качестве которой может быть использована компенсационная обмотка, включенных в цепь якоря 3 электрической машины, подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных конденсатора 4 и регулируемого блока 5 сопротивлений. Блок сопротивлений выполнен в виде потенциометра 6, шунтированного реостатом 7. Между средней точкой цепи: обмотки 1, катушки 2 и движком потенциометра 6, образующими диагональ электрического моста, включена дополнительная обмотка 8,, расположенная на.до.полнительном полюсе.

Обмотка 8 может быть подключена в диагональ моста через промежуточный усилитель 9, что позволяет уменьшить габариты потенциометра 6 и реостата 7. Вместо специальной катушки индуктивности может быть использована часть обмотки дополнительного полюса, для чего у нее должен быть предусмотрен дополнительный вывод от средней точки обмотки.

10 При работе машины на обмотке 8 появляется напряжение, величина и фаза которого зависит от соотношений параметров обмоток 1 и катушки индуктивности 2, конденсатора 4 и блока сопротивлений 5 и расположения движ15 ка потенциометра 6. Регулируя перемещением движка потенциометра величины активных сопротивлений, включенных в смежные плечи моста, изменяют тем самым величину и фазу переменного напряжения на обмотке 8, обес20 печивая при этом совпадение по фазе переменной составляющей реактивной э.д.с. и э.д.с., наводимой в коммутируемой секции при перемещении последней в магнитном поле, созданном обмоткой 8. При изменении скорости

25 вращения или тока якоря фаза и амплитуда переменной составляющей реактивной э.д.с. изменяется, что требует коррекции параметров плеча моста, включающего блок сопротивлений 5, Это достигается перемещением

30 движка потенциометра 6.

438081

Предмет изобретения

Составитель E. Князев

Техред A. Камышнииова

Корректор Н; Учакина

Редактор В. Левятов

Заказ 3578/17 Изд. л1ь 1886 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин постоянного тока, содержащее электрическИй мост, плечи которого образованы обмоткой дополнительных полюсов, катушкой индуктивности, емкостью и активным сопротивлением, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нескомпенсированной э.д.с. коммутируемой секции, активное сопротивление выполнено регулируемым, например, в виде потенциометра, а в выходную диагональ моста, образуемую

4 средней точкой цепи, состоящей из обмотки дополнительного полюса и катушки индуктивности, и дополнительным выводом регулируемого еоиротивления, например движком

s потенциометра, включена дополнительная обмотка, расположенная на дополнительных полюсах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

10 тем, что, с целью уменьшения габаритов и потерь, в качестве катушки индуктивности использована компенсационная обмотка электрической машины.