Устройство для регулирования подачи топлива к карбюратору двигателя на моторных повозках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X 48811
Класс 63 с, 78
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ устройства для регулирования подачи топлива к карбюратору двигателя на моторных повозках.
К авторскому свидетельству Б. И. Шелищ, заявленному
10 сентября 1934 года (спр. о перв. Ло 153759).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года.
Изобретение относится к таким устройствам для регулирования подачи топлива к карбюратору двигателя на моторных повозках, которые заключают в себе вспомогательный бачок, питаемый из главного бака и подающий топливо к карбюратору самотеком. Основным недостатком известных до сих пор подобных устройств является то, что они не ограничивают расхода топлива определенными заранее заданными нормами и ставят этот расход в зависимость от качества работы шофера, от состояния двигателя, от регулировки карбюратора, от состояния системы трубок между бачком и карбюратором и от продолжительности работы двигателя на холостом ходу. Предлагаемое изобретение устраняет этот недостаток, автоматически ограничивая расход топлива наперед заданными нормами и делая этот расход зависимым лишь от одного фактора, а именно, от длины проходимого повозкой расстояния. Задача разрешена тем, что подача топлива из главного бака в вспомогательный бачок производится при помощи насоса, который приводится в действие от трансмиссии, расположенной между коробкой скоростей и ведущими колесами.
Схематический чертеж изображает часть автомобиля с расположенным на нем устройством.
На переднем щитке кабинки шофера укреплены бачок 4, из которого топливо самотеком поступает к карбюратору 16 двигателя 12, и поршневой насос б, засасывающий топливо по трубке 7 из главного бака 1 и подающий его по трубке 5 в бачок 4.
Поршень 14 насоса связан посредством шатуна 8 с кривошипом 17 валика, который приводится во вращение при помощи гибкого валика 11 и червячной передачи 9 — 10 от карданного вала, расположенного позади коробки скоростей. Впускной и в ы пускной клапаны 13 насоса управляются распределительным валиком, сопряженным с валиком кривошипа 17. Для наблюдения за уровнем топлива в бачке 4 последний снабжен контрольной трубкой. На случай накопления топлива в бачке 4 выше установленного уровня предусмотрена сливная трубка (на чертеже не показанная), сообщающая бачок 4 с баком 1. Для подачи топлива в бачок 4 на случай работы двигателя во время остановки автомобиля предусмотрен ручной привод валика кривошипа 17, сопряженный со счетчиком 15.
Необходимость избегать перебоев в работе будет заставлять шофера вести машину на таком режиме, который обеспечивает постоянное присутствие топлива в бачке 4, а стремление гарантировать себя от возможности перебоев будет заставлять шофера поддерживать высокий уровень в бачке 4, что будет вызывать частый слив топлива обратно в бак 1, а вместе с этим непроизвольную экономию топлива по сравнению с нормой, на которую рассчитан насос 6.
Вместо кривошипа 17, гибкого валика 11 и червячной передачи 9—
10 может быть применен и другой привод поршня 14 насоса 6. Привод насоса может быть осуществлен не только от карданного вала, но и от любой другой части трансмиссии, находящейся позади коробки скоростей.
Предмет изобретения.
1. Устройство для регулирования подачи топлива к карбюратору двигателя на моторных повозках, заключающее в себе питаемый из главного бака вспомогательный бачок, из которого топливо поступает к карбюратору самотеком, отличающееся тем, что для питания бачка, с целью ограничения расхода топлива, применен насос, приводимый в действие от трансмиссии повозки, расположенной позади коробки скоростей.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что привод насоса осуществлен от карданного вала при помощи гибкого валика с возможностью переключения на ручной привод.
3. Применение в устройстве по пп. 1 и 2 счетчика для учета подачи топлива ручным приводом. тля...Печктный Трул .. - .ак. 413 — 5 О