Ручной прибор для проворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 91 № 43813
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ручного прибора для проворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок.
К авторскому свидетельству М. С. Огоньян, заявленному 26 сентября
1934 года (спр. о перв. М 154562).
0 выдаче авторского свидетельства опубликоваио 31 июля 1935 года.
Предмет изобретения (162) Изобретение относится к ручным приборам, которые применяются для регулирования автомобильных тормозов и служат для проворачивания заторможенных колес. Известны уже такого рода приборы, которые заключают в себе рычаг и связанный с ним зажимной орган, служащий для закрепления рычага на колесе. Предлагаемое изобретение имеет своей целью обеспечить более быстрое закрепление прибора на колесе и снимание с последнего. Кроме того изобретение имеет целью обеспечить пригодность одного прибора для колес различного диаметра.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса с укрепленным на нем прибором; фиг. 2 — вид на колесо с прибором сверху.
Рычаг 1 снабжен кольцом 2 и переставным вдоль него наконечником 3, допускающим изменение длины рычага в зависимости от диаметра колес и от тормозного усилия. Наконечник Зснабжен направляющими лапками б и прорезом 5 для болта барашка 7, служащего для закрепления наконечника на рычаге.
С обеих сторон кольца 2 на одинаковом расстоянии от центра последнего на рычаге 1 шарнирно укреплены тяги, несущие на своих свободных концах шарнирно сочлененные с ними колодки 9 и составленные из двух переставляемых одна вдоль другой частей 10, 17.
Для перестановки частей 10, П тяг вдоль друг друга в зависимости от размера колес и для жесткого соединения их друг с другом на одной из них предусмотрен прорез 12, а на другой болт 13 с барашком. Для поддерживания тяг в наклонном к рычагу 1 положении применены пружины 14, одним концом соединенные с соответствующей тягой, а другим — с рычагом.
Для отрегулирования всех тормозов прибор накидывается, как изображено на чертеже, сначала на одно несколько приподнятое колесо 4. Затем при включенных тормозах это колесо при помощи динамометра, прикрепляемого к пальцу 8 наконечника 3, несколько проворачивается, причем по динамометру устанавливается величина усилия, необходимого для этого проворачивания. После этого та же операция производится с остальными колесами, причем для получения одинаковых показаний динамометра регулируют длину тормозных тяг.
1. Ручной прибор для проворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок, заключающий в себе охватывающий беговую поверхность колеса зажимной орган и связан7 К Я",Ю ный с этим органом рычаг, отличающийся тем, что зажимной орган осуществлен в виде колодок, шарнирно сочлененных с центрально относительно колеса располагаемым рычагом посредством наклонных к этому рычагу тяг.
2. Форма выполнения прибора по и. 1, Экеперт и редактор Я. й. Редькин. отличающаяся тем, что тяги осуществлены произвольно раздвижными.
3, Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что для удерживания тяг в наклонном к рычагу положении применены пружины, одним концом соединенные с тягой, а другим — с рычагом.
Тин. „Печатный Труд, Зак. 4308 — 400