Трансмиссия автомобиля с двумя ведущими осями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О-П И С А- Я"И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (51) М.1„q. В 60k 17,34
В 60k 17! 20 (22) Заявлено 29.12.66 (21) 1122139, 27-11 (32) Приоритет 29 12.65 (31) 55023i65 (33) Англия
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень . Ъ 28 гссударствечиый К0МУТВТ
Савета Йииистрсв СССР па делам и" Ы,",атеней и открытий (53) УЛК 629.113-578/587 (088.8) Дата опубликования описания 13 06.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Клод Хилл (Англия)
Иностранная фирма
«Гарри Фергусои Лимитед» (Апг. ия) (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ДВУМЯ
ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ
Изобретен ие относится к транспорт ному машиностроению.
Известны трансмиссии автомобилей с двумя ведущими осями, состоящие из межосевого дифференциала, двух межколесных дифференциалов, один из которых размещен соооно с межосевым дифференциалом в одном корпусе, и устройства для блокировки межосевого дифференциала.
Цель изобретен|ия — обеспечение ко мпактности транамиссии.
Для этого межосевой и межколесный дифференциалы расположены рядом, а устройство для блокировки межосевого дифференциала установлено с противоположной межколеснсму дифференциалу стороны и связано с межосевым дифференииало м при помощи концентрических трубчатых элементов, внутри которых размещен один из валов привода колеса автомобиля.
На фиг. 1 изображена схема описываемой трансмиссии; на фиг. 2 — вид сверху на трансмиссию, разрез.
Автомобиль содержит двигатель 1, связа нный посредством вала с ко робкой 2 передач, установленной на заднем мосту 3 автомобиля.
Мост 3 соединен карданным валом 4 с передним мостом 5. В корпусе 6 заднего моста 3 устано влен межосевой дифференциал 7, а г
8cecoe>„„
438164
2 межколесный дифференциал 8 — соосно с дифференциалом 7.
Межосевой дифференциал состоит из коронной шестернями 9, связанной с корпусом 10 межколесного дифференциала, водила 11 и солнечной шестерни 12. Последняя выполнена заодно целое с трубчатым элементом 13.
На конце элемента 13 расположена шестерня
14, связанная с шестерней 15, а внутри него—
1р вал 16 привода колеса 17. Межосевой дифферснциаl снабжен устройством для автоматической его блокировки, снабженным фркхционной муфтой 18 и муфтой 19 свободного хода, и связан с валом 20 коробки передач че15 рез водило 11, трубчатый элемент 21 и шестерню 22, установленную на валу коробки 2.
В корпусе переднего моста автомобиля размещен межколесный дифференциал.
1 рутящий момент передается от вала 20 коробки 2 на водило 11 межосевого дифференциала и далее через коронную шестерню 9— к межколеоному дифференциалу 8 заднего моста и к задним колесам автомобиля. Также крутящий смснт передается от водила 11 на солнечную шестерню 12, а затем на шестерни
14 и 15 и через карданный вал 4 — межколесному дифференциалу переднего места и далее — передним колесам автомобиля.
Предмет изоб р етен ия
Зр Тра нсмиссия автомобиля с двумя ведущи О >4>"уэ рф%3И " ""
«et в+ ° "Ь "
438164
Puz.2
Редактор T. Горячева
Корректор О. Тюрина
Техред Т. Курилко
Заказ l737 Изд. № 1997 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 ми осями, состоящая из межосевого дифференциала, двух межколесных дифференциалов, один из которых ра змвщен соосно с межосевым дифференциалом в одном корпусе, и устройства для блокировки межо севого дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности трансмиссии межосевой и межколеоный дифференциалы рас4 положены рядом, а устройство для блокировки межосевого дифференциала установлено с противоположной межколесному дифферанциaëó сто роны и связано с межо севым дифференциалам при помощи концентрических трубчатых элементов, внутри которых размещав оли н из валоров привода колеса автомобиля.