Трансмиссия автомобиля с двумя ведущими осями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О-П И С А- Я"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (51) М.1„q. В 60k 17,34

В 60k 17! 20 (22) Заявлено 29.12.66 (21) 1122139, 27-11 (32) Приоритет 29 12.65 (31) 55023i65 (33) Англия

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень . Ъ 28 гссударствечиый К0МУТВТ

Савета Йииистрсв СССР па делам и" Ы,",атеней и открытий (53) УЛК 629.113-578/587 (088.8) Дата опубликования описания 13 06.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клод Хилл (Англия)

Иностранная фирма

«Гарри Фергусои Лимитед» (Апг. ия) (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ДВУМЯ

ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ

Изобретен ие относится к транспорт ному машиностроению.

Известны трансмиссии автомобилей с двумя ведущими осями, состоящие из межосевого дифференциала, двух межколесных дифференциалов, один из которых размещен соооно с межосевым дифференциалом в одном корпусе, и устройства для блокировки межосевого дифференциала.

Цель изобретен|ия — обеспечение ко мпактности транамиссии.

Для этого межосевой и межколесный дифференциалы расположены рядом, а устройство для блокировки межосевого дифференциала установлено с противоположной межколеснсму дифференциалу стороны и связано с межосевым дифференииало м при помощи концентрических трубчатых элементов, внутри которых размещен один из валов привода колеса автомобиля.

На фиг. 1 изображена схема описываемой трансмиссии; на фиг. 2 — вид сверху на трансмиссию, разрез.

Автомобиль содержит двигатель 1, связа нный посредством вала с ко робкой 2 передач, установленной на заднем мосту 3 автомобиля.

Мост 3 соединен карданным валом 4 с передним мостом 5. В корпусе 6 заднего моста 3 устано влен межосевой дифференциал 7, а г

8cecoe>„„

438164

2 межколесный дифференциал 8 — соосно с дифференциалом 7.

Межосевой дифференциал состоит из коронной шестернями 9, связанной с корпусом 10 межколесного дифференциала, водила 11 и солнечной шестерни 12. Последняя выполнена заодно целое с трубчатым элементом 13.

На конце элемента 13 расположена шестерня

14, связанная с шестерней 15, а внутри него—

1р вал 16 привода колеса 17. Межосевой дифферснциаl снабжен устройством для автоматической его блокировки, снабженным фркхционной муфтой 18 и муфтой 19 свободного хода, и связан с валом 20 коробки передач че15 рез водило 11, трубчатый элемент 21 и шестерню 22, установленную на валу коробки 2.

В корпусе переднего моста автомобиля размещен межколесный дифференциал.

1 рутящий момент передается от вала 20 коробки 2 на водило 11 межосевого дифференциала и далее через коронную шестерню 9— к межколеоному дифференциалу 8 заднего моста и к задним колесам автомобиля. Также крутящий смснт передается от водила 11 на солнечную шестерню 12, а затем на шестерни

14 и 15 и через карданный вал 4 — межколесному дифференциалу переднего места и далее — передним колесам автомобиля.

Предмет изоб р етен ия

Зр Тра нсмиссия автомобиля с двумя ведущи О >4>"уэ рф%3И " ""

«et в+ ° "Ь "

438164

Puz.2

Редактор T. Горячева

Корректор О. Тюрина

Техред Т. Курилко

Заказ l737 Изд. № 1997 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 ми осями, состоящая из межосевого дифференциала, двух межколесных дифференциалов, один из которых ра змвщен соосно с межосевым дифференциалом в одном корпусе, и устройства для блокировки межо севого дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности трансмиссии межосевой и межколеоный дифференциалы рас4 положены рядом, а устройство для блокировки межосевого дифференциала установлено с противоположной межколесному дифферанциaëó сто роны и связано с межо севым дифференциалам при помощи концентрических трубчатых элементов, внутри которых размещав оли н из валоров привода колеса автомобиля.