Тележка экипажа рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« 438!66

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАУЕН7У

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 19.05.71 (21) 1654616/27-11 (32) Приоритет 19.05.70 (31) 7018058 (33) Франция

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.09.75 (51) М.Кл. В 6lf 5!38

Гаоударстееииый комитет

Соеета Миииотроа СССР по делам иеооретеиий и открытий (53) УДK 625.2.011..1 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Робер Мунедьер (Франция) Иностранная фирма

«С. А. Крезо-Луар» (Франция) (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ЭКИПАЖА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к тележкам с самоустанавливающейся колесной парой для многоосных экипажей, у которых расстояние между крайними колесными парами велико.

Известны тележки экипажей рельсового транспорта, содержащие ненаправляемую колесную пару с буксами, подвижными в вертикальной плоскости в челюстях рамы экипажа, самоустанавливающуюся колесную пару, буксы которой связаны с Т-образным рычагом, шарнирно соединенным с рамой экипажа, и рессоры.

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузки между ненаправляемой и самоустанавливающейся колесными парами.

Это достигается тем, что рессоры установлены на балансиры, опирающиеся концами на буксы самоустанавливающейся и ненаправляемой колесных пар. При этом буксы самоустанавливающейся колесной пары шарнирно соединены с рычагом и посредством тяг со средней частью балансиров.

Целесообразно, чтобы поверхность буксы самоустаиавливающсйся колесной пары, па которую опирается балансир, имела форму цилиндра, соосного оси колесной пары, и что2 бы ось шарнира, соединяющего буису с тягой, была расположена параллельно оси колесной пары и касательно к опорной поверхности.

На фиг. 1 изображена ходовая часть экипа>ка, в которой использована описываемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — тележка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид

10 тележки в плане на криволинейном участке пути.

Рама экипажа установлена на три двухосные тележки 1-3. Тележки 1 и 3 имеют самоустанавливающиеся 4 и ненаправляемые 5 ко15 лесные пары, а средняя тележка 2 — только иенаправляемые колесные пары 6.

В тележках 1 и 3 буксы 7 колесной пары 5 подвижны в челюстях 8 (направляющих) рамы, а буксы 9 колесной пары 4 имеют цапфы 10. На последние надеты втулки 11, которые посредством тяг 12 соединены с Т-ооразным рычагом 13, связанным с рамой шаровым шарниром 14. На буксах 7 и 9 имеются опоры 15, выполненные в форме цилиндра, соосного оси колесной пары с ограничителями 16 с закрепленными боковыми поверхностями. На опорах размещены балансиры 17. несущие пружины 18, поддерживающие раму.

30 Опора буксы снабжена цапфами 19, осп ко438166 торых лежат параллельно осям колесной пары и касательно к поверхности цилиндров.

На цапфы 19 посажены тяги 20, которые шарнирно соединены с траверсой 21, проходящей через отверстие а в балансире.

При прохождении экипажем криволинейных участков пути рычаг 13 и самоустанавливающаяся колесная пара, а вместе с ними букса 9 и балансир 17 отклоняются и расстояние между точками Л и Б опоры балансира увеличивается или уменьшается. Но одновременно; под действием сил, создаваемых контакто»r балансира 13 с опорами 15, букса поворачивается вокруг ocrf колесной пары. При этом опора является роликом, по которому прокатывается конец балансира. Наличие тяг 20 ооеспечивает поворот буксы в зависимости от угла отклонения Т-образного рычага.

Пружины 18 должны быть достаточной длины, чтобы позволять балансиру отклоняться и избежать нежелательных противодействующих усилий.

Предмет нзобре ген н я

1. Тележка экипажа рельсового транспорта, содержащая ненаправляемую колесную пару с буксами, подвижными в вертикальной

5 плоскости в челюстях рамы экипажа, самоустанавливающуюся колесную пару, буксы которой связаны с Т-образным рычагом, шарнирно соединенным с рамой экипажа, и рессоры, отличающаяся тем, "ITQ, с целью равно)0 мерного распределения нагрузки между ненаправляемой и самоустанавливающейся колесными парами, рессоры установлены на балансиры, опирающиеся концами на буксы ненаправляемой и самоустанавливающейся колесl5 ных пар, при этом буксы последней шарнирно соединены с рычагом и посредством тяг со средней частью балансиров.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся, тем, что опорная для балансира поверхность буксы

20 самоустанавливающейся колесной пары имеет форму цилиндра, соосного оси колесной пары, а ось шарнира, соединяющего эту буксу с тягой, расположена параллельно оси колесной пары и касательно к опорной поверхности.

438166

Составитель Л. Пикуз

Техред Т. Курилко

Редактор T. Горячева

Корректор Л, Брахиииа

МОТ, Загорский филиал

Заказ ¹ 1711 Изд. № 2007 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раулская наб., д. 4/5