Щитовое устройство для буксирных колесных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ щитового устройства для буксирных колесных судов.

К авторскому свидетельству Б. Д. Альберт, заявленному 28 января

1935 года (спр. о перв. № 161724).

0 выдаче авторского свидетельства ойубликовано 31 июля 1933 года. о (167) Буксирные колесные суда как речные, так и рейдовые, предназначенные для буксировки наливных и сухогрузных барж, а также плотов, при тяге сами своим ходом создают сопротивление, уменьшающее скорость продвижения вперед буксируемых судов. Означенное сопротивление создается тем, что, рабо- тая колесами, буксирное судно по направлению к забуксированному судну образует так называемый бурун — равномерное, с силой несущееся навстречу забуксированному судну, волнение. Это волнение является весьма серьезным замедляющим моментом в продвижении I судов и тем большим, чем сильнее бук-! сирное судно, чем шире плечи буксируемых судов и чем короче буксирный канат.

Предлагаемое щитовое устройство имеет целью ослабить влияние волн, создаваемых работой колес, и отведение их в стороны от буксируемого каравана судов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху буксирного колесного судна с буксируемым караваном судов; фиг. 2 — вид спереди пластины-щита.

По обоим бортам буксирного судна за гребными колесами устанавливаются пластины- щиты 1, высотою от нижнего конца колесных плиц до привального бруса, отжимаемые от бортов посредством кронштейнов-распорок 2.

Пластина-щит состоит из деревянной рамы 3, скрепленной металлическими угольниками. В раме до переплета 5 врезаны с узкими зазорами доски 4, а от переплета 5 до переплета 7 также врезаны доски 6, но с зазорами шириной в доску. Зазоры (щели), увеличивающиеся к концу щита, имеют целью уменьшать сопротивление движению самого судна. От переплета 7 до конца щита вделана металлическая решетка для того, чтобы скатывающаяся по щиту волна (бурун), выбиваемая из-под колес судна, окончательно ослабленная прохождением через эту решетку 8, гарантировала беспрепятственное продвижение вперед буксирного судна.

Предмет изобретения.

Щитовое устройство для буксирных колесных судов, отличающееся применением по обоим бортам судна пластинщитов 1, устанавливаемых за гребными колесами, в целях отведения волны, образованной колесами, в стороны от буксируемого каравана судов.