Демпфирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ » 4382О2
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (22) За явлено 31.12.68 (21) 1296090!27-11 (32) Приоритет 01.01.68 (31) 00019 (33) Великобритания
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М.Кл. F 21m 7/00
В 60q 1/02
Г 16l 15/22
Государственный комитет
Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 62-752.35 (088,8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Гаррис Вернон Хиккс (71) Заявитель (54) ДЕМПФИРУ1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны демпфирующие устройства, преимущественно для противоослепляющих систем освещения транспортных средств, содержащие фрикциопный элемент из материала с низким коэффициентом динамического трения и подвижный стержень, проходящий через него и связанный с демпфпруемым узлом.
Цель изобретения — стабилизация дсмнфируемого узла.
Это достигается тем, что фрикционный элемент предлагаемого устройства расположен ме>кду двумя фиксироваш ыми упорами, в каждом из которых выполнены отверстия для установки стержня, прнчсзl расстояние между упорами меньше амплитуды возврат но-поступательного движения демпфируемого узла и больше длины указанного фрикцнонного элемента.
Фрикционный элемсн I мо>кст obITh выпо 7нсн из политетрафлюороэтилепа.
На чертеже показано описываемое устройство, общий вид.
Оно содержит стержень 1, по которому скользит фрикционный элемент 2, выполненный из материала с низким коэффициентом динамического трения, например политетра. флюороэтилена, и размещенный между двумя упорами 3. Последние жесгко закреплены, 2 например, на корпусе 4 протнвоослспляющсй системы освещения транспортных средств.
В элементе 2 и упорах 3 выполнены отверстия для установки стержня 1, связанного с демпфируемым узлом 5. Расстояние между упорами должно быть меньше амплитуды возвратно-поступательного движения узла 5 и больше длины элемента 2.
Работает устройство следующим образом.
1о При движении узла 5 э,7смснт 2 доходит до одного нз упоров 3, который задерживает движение элемента, в результате чего он уже не может перемещаться вместе со стержнем 1. Демпфируемый узел 5 продолжает пс15 рсмсщаться вмесге со стержнем 1 относительно фрикционного элемента 2. В связи с низким коэффициентом динами IccKol трения материала элемента 2, он нс оказывает заметного воздействия на движение стержня.
Однако при достижении стерж|ем определенного положения элемент 2 начинает колебаться мсжду упорами 3. С учетом статического трения материала сго кол* банпя сведены к минимуму. Таким образом будет стабилизирован демпфирусмый узел.
Предмет изобретения
1. Демпфирующее устройство, преимущеЗО ственно для противоослеп77яющих систем ос438202.. стия для установки стержня, причем расстояние между упорами меньше амплитуды возвратно-поступательного движения демпфируемого узла и больше длины указанного фрик5 ционного элемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикционный элемент зыполнен из политетрафлюороэтилена.
Составитель Л. Цобаи
Текред Т. Курилко
1 сд"".t òoð Т. Горячева
Корректор О. Тюрин:i
Заказ ¹ 6379 Изд. № 1863
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, уК-35, Раушская
МОТ, Загорский цех
3 вещения -- гранспортных средств, содержащее фрикционный элемент из материала с низким коэффициентом динамического трения и подвижный стержень, проходящий через него и связанный с демпфируемым узлом, от.гичающееся тем, что, с целью стабилизации демпфируемого узла, фрикционный элемент расположен между двумя фиксированными упорами, в каждом из которых выполнены отверТираж 565 Подписное
Совета Министров СССР открытий паб., д. 4, 5