Устройство для контроля степени нагрева движущихся частей машины, например, плеча кривошипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 74 Ь, 5 № 43821

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для контроля степени нагрева движущихся частей машины, например плеча кривошипа.

К авторскому свидетельству Л. А. Саввина, заявленному 11 июня

1934 года (спр. о перв. № 149058).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года. (169) 1

Широко известны устройства для сигнализации о нагреве частей машин, 1 в которых в защищаемую часть машины закладывается воздушный резервуар, соединенный трубкой с индикатором дав- ления, управляющим замыканием кон-, тактов сигнальной цепи.

Подобное устройство предлагается, согласно изобретению, использовать для контроля степени нагрева движущихся частей машины, например, плеча кривошипа.

Изобретение состоит в том, что с той целью, чтобы можно было применить неподвижно установленный индикатор давления, в частности манометр, воздушный резервуар, заложенный в движущуюся часть машины, соединен с ука- занным манометром гибкой трубкой, причем сам манометр установлен в поддерживающих его подставках с возможностью вращения.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства с частичным разрезом; фиг. 2 — деталь его, а именно манометр, в разрезе.

Медная или латунная трубка, диаметром около 1 дюйма, несколько расплющенная по своей длине для увеличения площади ее поверхности соприкосновения с охватываемой ею поверхностью плеча кривошипа Б, образует воздушный резервуар В. Этот резервуар соединен с тонкой лубрикаторной трубкой

Г, припаянной к крану Д, ввинченному в канал, просверленный по оси вала А.

Кран Я вЂ” треххоцовый позволяет сообщать с атмосферным воздухом одновременно пространство резервуара В и ртутного манометра И, что позволяет, путем вдувания возцуха через боковую трубку а крана Д, устанавливать ртуть в трубке манометра И на высоте, принимаемой за отвечающую данной температуре поцшипника кривошипа (температура помещения).

Кран Д соединен со ртутным манометром коротким куском, например, гибкой толстостенной каучуковой трубки Е.

Кожух,Ж манометра с помощью подставки 3 прикреплен непосредственно к болтам крышки подшипника вала.

Вращение вала и связанного с ним крана передается трубке Е и латунному цилиндрику Л (фиг. 2), вращающемуся в шарикопоцшипнике кожуха Ж.

На этот цилиндрик навинчена стальная головка М с резиновой или кожаной проклацкой Н для уплотнения, несущая в свою очередь ввинченные в нее стальной цилиндрик со ртутью и погруженную в ртуть узкую стальную трубку П, по которой ртуть может подняться в стеклянную трубку И, соединенную со стальной крышкой прибора при помощи короткой резиновой трубки. Толстостенная стеклянная трубка О, оканчивающаяся вверху шариком с отверстием, свободно вращается вместе со всем прибором в поддерживающих его подставках К. Вращение прибора не отражается на его работе и чувствительности.

Прибор в настоящее время устанавливается на машине (700 л. с.) сахарного завода им. Ильича (Яготин).

Предмет изобретения.

Устройство для контроля степени нагреаа движущихся частей машин, например плеча кривошипа, состоящее из воздушного резервуара, соединенного трубкой с жидкостным контактным манометром, отличающееся тем, что, с целью контроля степени нагрева движущейся части машины при помощи неподвижно установленного манометра, воздушный резервуар В заложен в подвижную часть машины, например плечо криво- шипа, и соединен при помощи гибкой трубки Е с установленным в поддерживающих его подставках Ж, К с возможностью вращения манометром О.

Эксперт А. В. Уткин

Редактор Л. О. Соль

Тип., печатный Труд". Зак..4750 —.400