Индикатор скольжения колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 488225! о
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26.09.72 (21) 1831459/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 22.11.76
2 (51) М. Кл.
В 60? 3/10
Государственный номнтет
Совета Инннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 625.032.37 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Кузнецов, В. Е. Гайдуков и Л. К. Филиппов
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах обнаружения скольжения (буксования) колесных пар.
Известны индикаторы скопьжения колесных пар, содержащие тахогенераторы, коммутаторы, выходы которых соединены со входами запоминающих блоков, другие входы которых связаны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход 10 которого соединен через логические эпементы "И" и "ИЛИ" со входом дополнительного коммутатора.
lleab изобретения — повышение чувствитепьности и надежностиизвестныхустройств 15 в работе независимо or скорости движения локомотива.
Это достигается тем, что устройство снабжено вспомогательным генератором частоты и реверсивным счетчиком, один вход х0 которого соединен с генератором сброса, а другие через допопнительный коммутатор подключены к выходу вспомогатепьного генератора.
На чертеже показана функционапьная схе- д ма предлагаемого индикатора дпя локомотива с двумя ведущими осями.
Йпя локомотивов с большим числом ведущих осей число счетных цепей и входов элементов "И" и "ИЛИ" соответственно увепичивается.
Индикатор скольжения колесных пар сосroHr из счетнь1х цепей и цепи обработки информации.
Каждая счетная цепь состоит из коммутатора 1 и запоминающего устройства 2. Коммутатор 1 имеет два рабочих входа а и б, вход в управления, бпокируюший вход г и вь".ход, соединенный со входом запоминающего устройства 2, На рабочие входы а коммутаторов поступают частотные сигнапы т тт
or датчиков скорости колесных пар. На вход» б поступают частотные сигнапь дои or вспомогательного генератора. Входы в унравпения вкпючаются при включении элемента 3.
При отсутствии сигнала на входах в управления коммутаторы 1 пропускают частотные сигналы т, а при наличии сигнала на входах управления — сигналы j gpss. При поступлении сигнала на бпокируюший вход г ком438225 мутатора 1 не пропускает каких либо сигналов. Запоминающие устройства 2 служат для запоминания информации, поступающей через коммутаторы 1и для выделения разницы информации, записанной в каждое запоминающее устройство за период цикла счета. После полного заполнения запоминающего устройства 2 оно выдает сигнал на блокирующий вход r коммутатора 1 и в цепь управления.
IIeab управления состоит из логических .элементов "ИЛИ" 3 и "И" 4, генератора 5 сброса, вспомогательного генератора 6, дополнительного коммутатора 7 и реверсивного с четчика 8. Выходы запоминаюшихус тройс тв 2 подключены ко входам элементов 3 и 4. Элемент
4 (логическая схема "И") служит для получения на его выходе сигнала при поступлении на все его входы сигналов or запоминающих устройств 2, Выходной сигнал элемен- З1
ra 4 запускает генератор 5 сброса, служащий для возвращения в исходное состояние запоминающих устройств 2 и реверсивного счетчика 8. Элемент 3 (логическая схема
"ИЛИ") служит для получения на его выходе 5 сигнала при поступлении на любой его вход сигнала or любого из запоминаюшихустройств
2, Выходной сигнал элемента 3 поступает на вход в управления коммутаторов 1 и на вход 6 управления дополнительного ком- ЗО мутатора 7. Вспомогательный генератор 6 является источником частоты, причем его частота стабильна во времени. Дополнительный коммутатор 7 имеет рабочий вход а, вход б управления, два входа н и г, При отсутствии сигнала на входе б управления дополнительного коммутатора 7 сигнал or вспомогательного генератора 6 через вь.ход в коммутатора 7 поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. При 4О наличии сигнала на управляющем входе б коммутатора 7 сигнал от генератора 6 через выход г коммутатора 7 поступает на вход суммирования реверсивного счетчика
8 и на рабочие входы б коммутаторов 1. 45
Принцип работы индикатора скольжения колесных пар следующий.
В исходном состоянии запоминающие устройства 2 не содержат информации, на входах управления и блокирующих входах щ коммутаторов 1 сигналы отсутствуют, в реверсивном счетчике 8 информация не содержится, сигнал на входе б управления дополнительного коммутатора 7 отсутствует.
IlHKlI работы устройства начинается с поступления частот от тахогенераторов колесных пар через коммутаторы 1 в запоминающие устройства 2. Одновременно частота 1 от вспомогательного генератора 6 акоп через дополнительный коммутатор 7 посту- @) пает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. Если в процессе цикла счета какаялибо колесная пара буксует, ее скорость, а следовательно, и частота сочлененного с ней тахогенератора, возрастают. Бремя заполнения запоминающего устройства 2 этой колесной пары уменьшается. После полного заполнения запоминающего устройства 2 буксующей колесной пары его выходной сигнал поступит на блокирующий вход г коммутатора 1 и на входы элементов Зи4.
На выходе элемента 3 появится сигнал, который закроет все коммутаторы 1 по входу s управления для частот от датчиков скорости, откроет выход г и закроет выход в дополнительного коммутатора 7 по входу б управления. Сигналы от вспомогательного генератора 6 через коммутаторы 1 и
7 начнут заполнять недозаполненное запоминающее устройство 2 и;записываться по суммг. уюикм входам в реверсивный счетчик 8. Как только недозаполненное запоминающее устройство 2 полностью заполнится сигналами от вспомогательного генератора
6, включится элемент 4, запускающий генератор 5 сброса. Генератор 5 сброса в свою очередь возвратит: запоминающие устройства
2 и реверсивный счетчик 8 в исходное состояние. Начнется следующий цика счета.
То, что в реверсивном счетчике 8 записывается информация обратно пРопоРци нальная скорости движения локомотива, видно из следующего.
Длительность цикла счета определяется скоростью заполнения запоминающего устройства 2 сигналом от тахогенератора. Поскольку частота тахогенератора прямо пропорциональна скорости движениялокомотива, а емкость запоминающего устройства 2 неизменна, то скорость его заполнения обратно пропорциональна скорости локомотива.
Число импульсов, поступающих на вход вычитания реверсивного счетчика 8 от генератора 6 постоянной частоты, зависит только
or длительности цикла счета. Так как длительность цикла счета уменьшается с ростом скорости движения локомотива, то с ростом скорости движения в реверсивный счетчик по входу вычитания записывается мень« шее число импульсов.
Одной и той же интенсивности буксования при различных скоростях движения соответствует одна и та же разность импульсов, записываемых в запоминающие устройства 2, которая после срабатывания элемента 3 переносится в реверсивнь>й счетчик 8 по суммирующему входу.
Суммирование в реверсивном счетчике
8 постоянного числа импульсов для определенной интенсивности буксования с ранее
438225
Составитель А. Наумов
Редактор Ю. Агапова Техред A. Лемьянова
Корректор 11. Мельниченко
Заказ 5182/465 Тираж 901 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вычтенным числом импульсов, зависяшим
07 скорости движения локомотива, позволяет записать в реверсивный счетчик 8 число импульсов, зависяшее от скорости движения. локомотива. 5
Формула изобретения
Индикатор скольжения колесных пар, содержаший тахогенераторы, коммутаторы, выходы которых соединены со входами запоминаюших блоков, другие входы которых свя заны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход которого соединен через логические элементы И" и "ИЛИ" со входом дополнительного коммутатора, один из входов которого связан со входами каждого коммутатора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения чувствительности и надежности, устройство снабжено вспомогательным генератором и реверсивным счетчиком, один вход которого со динен с выходом генератора сброса, а другие через дополнительный коммутатор подключены к выходу вспомогательного генератора.