Устройство защиты от буксования колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

43822б

О Л H C А Н И Е (,ц

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сощналкстич вских

Рюгт1ублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено С4,02.72 (21)1745077/27 — 11 (51) р<. Кл В 601 8/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.75 Бюллетень Л"е1 5 (45) Дата опубликования описания 11 12 77

Гасударственный ка1интет

Саеетг Мннистраг СССР па денги нзабретеннй н аткрытий (53) УДК 625 259.(088. 8) (72) Авторы Б. Г. Кузнецов, В. E. Гайдуков, А. А. Проскуров, A. Ф. Золотарев изобретения и Л. К. Филиппов (71) Заявитель Украинский заочный политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ЗАШИТЫ ОТ БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к устройствам обнаружения и прекращения буксования (ОПБ) колесных пар и может быть использовано на подвижном составе.

Известны устройства ОПБ, содержащие частотные датчики, сигналы от которых преобразуются в импульсные последова тельности. В таких устройствах скорости вращения колесных пар сравниваются между собой или со скоростью эталонной колесной пары за промежутки времени, определяемые скоростью движения тепловоза, Однако в таких системах функционирование зависи" от начальной скорости движения теплов= а, так как они не позволяют обнаружить и прекратить буксование к олес brx пар при трогании локомогива с места, когда скорость врашения эталонной колесной пары равна нулю.

Цель изобретения — повышение надежности действия известных устройств.

Для этого предлагаемое устройство, содержащее формователи и счетчики импульсов на число меньше и больше максимального значения импульсов, логические эле менты "И", "HE", генераторы импульсов, ключи, датчики, выходные триггеры и источники питания, снабжено логическим элементом ИЛИ" и линией задержкц, причем

5 вхоп элемента "ИЛИ соединен с выхопами счетчиков больше максимального значения ймпульсoR à выход подключен Ко входам ключей и линии задержки, выход которой связан с генератором сброса и логическим

10 элементом "И", а выходы счетчиков на число меньше максимального значения имгульсов подключены через элемент "И" к первому входу выходного триггера, а через ,элементы "HE", "И" соединен со вторым

15 вхопом выходного триггера.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство состоит из шести одинаковых цепей, каждая из которых

20 включает в себя частотный датчик, формирователь импульсов, ключ и счетчик импульсов, и семи блоков, связывающих эти цепи.

Частотный датчик 1 предназначен для

25 получения синусоидальной э. д. с., пропор438226 цпэнал«.««эй .кop"cTI враш<нп;я кэлесной па-, оы. Фор <««рэвате.«ь 2 импульсов преобразует синусэидаль «ый «I Ha;I, грэхопяший ->г датч «ка 1 i3 имil .льсную иэследэвате<«ьнэсть.

Кл«оч 3 с..ó «II;ò ля прерывания поступления импу ьсэв 3< формирователя HB вход счетчика. . Нет<«««к 4 препчазначен «л:, счета и"ст т«аюших на его вх: пмгуль сэв Сче" и: «еет нескзлькэ в<ыхо эв число .Iolт Оых -«поецеляется .-и« .",О<,«треб3 е.;:BI: ступеней эс;«BoäBIIII«l поля тя-овэгэ ге««ератэра. Выход а слу«НÄT для вклю:ения

Fo1 IfHBcH- и сх=1: 51 5 И.«. 1":, Bi-.i 3д 0 cJ, -. жит цля съема сигнала в начальнэй стадии буксования, (; выхэда B снимае-.ся сигнал при более интенсивном буксовании ц т. д.

Схема 5 включается при поступлении сиг-. нала HB любой из шести егэ выходов, Линия задержки 6 предназначена для получения импульса,,«апержанного эти осительнэ пэступаюшегэ на его вхэд сигнала. i енера.тэр 7 сбр3cB представляет собой эцнэвиб-; рагэр, являюшийся источникэм напряжения цля сорэса записанных B счетчиках 4 им

».-. пульсных последовательностей и запускаемьп« срезом импульса линии задержки.

Логическая схема 8 "И" срабатывает при поступ IBHHH HB его вхоцы сигналов эг выхэцэв всех счетчиков и От линии за-.цержки 6. На выхэпе логической схемы 9

"HE" имеется сигнал при отсугствии нап ряжения на выходе схемы 8. Логическая схема 10 "И" включается поступающими на его вхэды с««гналами эт инвертора и ли35 нии задержки 6. Выходной триггер 1 1 включается выходным сигналэм схемы 10 и выключается импульсом оТ схемы 8.

Устрэйство ОПБ работает следующим образом.

4««

При движении теплоьоза датчики 1 генерируют синусоидальные с««гналы с частотамп, прэпорцпэнальными скорости враше— ния колесных IIBp. Преобразованные формирователями 2 импу.льсы, частоты следова

HnII кэторых равны частотам сигнала датчика, поступают через ключи 3 HB выхэцьf счетчиков 4, Как только какой-либэ счетчик заполняется иэлнэстью, на егэ выхэде

B появляется сигнал, поступающий на схему 5. Включившись, схема 5 закрывает ключи 3 и привоцпт в действие линию Задержки 6, кэтэрая E«I,IRBQT импульс "опрос".

При отсутствии буксования периоды следования импульсов во всех шести каналах равны и все счетчики заполняются дэ выхэда б. В этэм случае на несть входов схс..— мы 8 поступают сигналы эт счетчиков, которые вместе с сигналом "опрос" включают егэ. Выхэднэй сигнал схемы Я поступает на триггер 11 и выдает кэманду буксэван;«е эгсутствуог . Ь « э:-::е BpoM:l сигнал эг схемы 8 иньеf«т««ру< гся сх . мэй«9 пэсгупает на 13ход схемы, Яа выход<3

"-э;« -; 10 сиг ан имее нт —.:-;.-.; зна<«е", гак i !B"(Всличина сигнала и - «е с емь« явна нулю

При ирэхожден и имгульса "опрос с-г с" з включает ге!: -Оатор j сброса, которы.; пеоевэдит все c IBTHèêH B HclfoBI«oå сэсгэ-ЯЧ Е И ЭГК«ЗЬ«БРЕТ КЛЮЧ«1

Пр«- б «.совании какой-<1 .бо колеспэи па-ры счетчик импульсов этой конечной парь. заиэлняется до выхода а, включает cxo...

5 заиускаег с:;ему 6 рань«., чем эстагь-нь«г счетчики заполняются по выхода б. В эгэх« случае сигналы на ьсе шесть схемы

8 не посту-лают, и выходной сигнал раве«, ну«т«о. Нулевой сигнач схемы Я инвентируется схемой 9 и поступает на вход схемь..

10, гце совместно с сигналом "Опрос" вь.:— целяегся импульс, псребоасъ«ваю<ний тр.«г..

Гco 1 1 13 п<эложен««е "бу«(сован««е", 11эсI:О.1ьку сигнал эт схемы 8 равен нулю, оН н:. оказывает воздействия на втэрой вход Tpигrepa 1 1

В случае буксования выхэднэй триггер снимает возбуждение с генератора.

Схема пает возможность произвош«ть ступенчатый сброс возбуждения c тяговогo генератора, зависящий зт интенсивности буксования. Для этого к выходам счетчиков в, г, ... подключают допэлнительнэ идентичные схемы, состоящие из схем 8, 9, 1Г) и триггера 11. формула изобретения

Устройство зашиты от буксования колесных пар, сопержашее фэрмователи и счетчики импульсов HB число меньше If бэльше максимальнэгэ значения импульсэв, логи«ecIfIIe элем< нты "И", "HE", генераторы импульсов, ключи, патчики, выходные тригры и истэчники пигания, 3 т л и ч а юш и е с я тем, чтэ, с Ifeлью повышения нац .;<нзст: действия, эн > снабжено логическим элементэм "ИЛИ" и линией задержки, причем вход элемента "ИЛИ" сэединен с выходами счетчиков больше максимальHOrO Значения иМпульсов, а выхоП подключен ко входам ключей и линии задер<жки, выход которой связан с генератором сброса и логическим элементом "И", а выхопы счетчиков на число меньше максимальнэгэ значения импульсов подключены через элемент "И" к первому входу выходного триггера, а чере:«элементы "НЕ", "И" соса««««ен с з втэрым входом выход««ог о григгера.

438226

Составитель

Техред Р. ЮсиПов Корректор об овольская

Редактор Агапова

Заказ 5 r

Подписное

Тираж 901

Изд М 23

Ïð днриятис <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дслам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4