Приводной молоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ приводного молотка.

K авторскому свидетельству И. M. Млодик, заявленному 3! мая 1934 года (спр. о перв..% 148451).

0 выдаче авторского сввдетеаьства опублвко аво 31 июля 1935 года

В существующих приводных молотках вращательное движение мотора с помощью зубчатой передачи преобразуется в возвратно-поступательное, причем между приводной частью и бойком устраивается упругая связь. В описываемом молотке возвратно-поступатель- ное движение получается от центробежной силы грузов, эксцентрично укрепленных на вращающихся шестернях.

Указанная центробежная сила непрерывно изменяется по величине, переходя через нулевое положение в мертвых точках без скачков, характерных для кривошипно-шатунных механизмов, что ставит упругую связь в более благоприятные условия работы и тем самым увеличивает длительность ее службы.

На чертеже фиг. 1 изображает схему молотка; фиг. 2 — продольный разрез молотка.

В приводной части 7, возвратно-поступательно двигающейся в кожухе 6 молотка, помещаются три сцепленных между собою шестерни 2, 3 и 4 с эксцентрично расположенными на них грузами 8, 9, 10. Оси вращения шестерен 2, 3 и 4 расположены в плоскости, совпадающей с осью молотка, и перпендикулярны к ней. В каждой из двух (236) крайних шестерен 2 и 4 закреплены на равном расстоянии от оси вращения и под одинаковым углом к линии центров грузы 8 и 10 равной массы. В средней шестерне 3 на таком же расстоянии от центра вращения и под таким же углом к линии центров, но по другую с горону ее закреплен груз 9 двойной по величине массы. Так как зубцы средней шестерни 3 сцеплены с зубцами крайних шестерен 2 и 4, то все три шестерни, будучи равного диаметра, вращаются с равной угловой скоростью, приче л направление вращения крайних шестерен 2 и 4 одинаково, а средней 3 противоположно направлению вращения крайних. B виду этого обе крайних шестерни 2 и 4 дадут при вращении центробежные силы, все время остающиеся равными между собою и направленными параллельно друг другу. Их результирующая равна сумме и будет проходить через ось вращения средней шестерни 3. Последняя, вращаясь в противоположную сторону, даст центробежную силу, все время расположенную относительно оси молотка симметрично с вышеназванной результирующей и по величине с ней одинаковую. Точкой приложения обеих сил — результирующей от центробежных сил к райннх

1 шестерен 2 и 4 и центробежной силы средней шестерни 3 будет все время оставаться центр вращения средней шестерни 3, по направлению же она будет совпадать с осью молотка, периодически меняя его то в одну, ro в другую сторону. Таким образом вращение шестерен 2, 3 и 4 и развиваемые ими центробежные силы создадут необходимое для вибрации приводной части 7 осевое усилие, направленное то в одну, то в другую сторону по оси молотка.

Шестерни 2, 3 и 4 получают вращение с помощью пары конических шестерен 11 — 12, причем коническая шестерня 12 насажена на конец полого приводного вала 5. расположенного в подшипниках части 7 и снабженного внутри по всей длине шпоночной канавкой. В вал 5 входит со скользящей пригонкой конец вала 13 электромотора 14, причем этот вал 13 имеет на своем конце шпонку, свободно пригнаняую к шпоночной канавке вала 5. Таким образом электромотор 14 может передавать вращение конической шестерне 13, не препятствуя при этом поступательновозвратным перемещениям приводной

Эксперт И. А. Змичеревсхий

1 Редактор N. И. Лисберг части 7 вибрационного механизма. Приводная часть 7, получая вибрационные движения от вращающихся шестерен 2, 3 и 4, передает их с помощью пружины 16 бойку 1.

Работа молотка п1,оисходит следующим образом. От пущенного в ход мотора 14 начинают вращаться шестерни 2, 3 и 4 с эксцентрично укре пленными на них грузами 8, 9 и 10, центробежные силы которых, действуя на приводную часть 7, приводят ее в вибрационное возвратно-поступательное движение, каковое с помощью пружины 16 и передается байку 1.

Предмет изобретения.

Приводной молоток с применением зубчатой передачи и упругой связи между приводной частью и бойком, отличающийся тем, что, с целью создания осевого вибрационного давления на боек 1, применены грузы, эксцентрично укрепленные в сцепленных между собою шестернях 2, 3, 4, крайняя из которых пос".оянио сцеплена с приводным валом 5.

Тв« fl ° лмпг««>nab«. TnuCinar«>«12. >3K ЗЮ