Бесшпиндельный привод прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.0 П И С А Н И Е ((() 438451
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскии
Социалистимеших
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕПЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1802264/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 15.01.75 (51) М. Кл. В 21b 35/00
Государственны(й комитет
Совета Министров СССР
gg делам изобретений и аткрыпий (53) УДК 621.771.065-88 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. С. Ш,нуклер и A. М. Миславский (71) Заявитель (54) БЕСШПИНДЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ПРОКАТНОИ КЛЕТИ
Известен бесшпиндельный привод прокатной клети, содержащий шестеренную клеть, совмещенную с прокатной клетью в общий блок, соосные рабочим валкам шестерни, установленные на осях в общих корпусах, выполненных в виде рычагов.
Однако такой привод не обеспечивает подьема †опускан клети без применения шпинделей.
С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом приводе один из рычагов, связывающих подвижные оси шестеренного и рабочего валков, выполнен удлиненным, установлен на неподвижной оси ведущей стационарной шестерни и образует параллелограмм с рычагом механизма подъема — опускания клети.
На фиг. 1 показан общий вид предложенного бесшпиндельного привода; на фиг. 2— общий вид шестеренной клети; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по
 — В на фиг. 1; на фиг. 6 — кинематическая схема привода.
Привод включает механизм качания 1, прокатную клеть 2, например трио, и шестеренную клеть 3. Механизм качания 1 состоит из неподвижной опоры 4 с кронштейнами для шарниров а, b, с.
Установленные и вращающиеся в этих шарнирах крайние двуплечие и промежуточные трехплечие рычаги 5, соединены между собой спарниками 6 и образуют кривошипный меха5 низм. Связанные с рычагами шарнирами d u е прокатная клеть и корпус шестеренной клети являются дополнительными спарниками и при качании рычагов совершают поступательное движение в плоскости рычагов, при
10 этом каждая точка их тела перемещается по такой же дуге, что и точки шарниров d и е.
Упоры 7, смонтированные на неподвижной опоре, предназначены для регулирования амплитуды качания рычагов установки крайних
ls положений прокатной клети по отношению к оси прокатки.
Для привода качания рычагов установлен поршневой цилиндр 8, например гидравлический, с системой его питания.
20 Рабочая клеть 2 с неподвижно зафиксированным средним валком снабжена дополнительными траверсами 9 для связи с корпусом шестеренной клети, а нажимной механизм 10 дополнительно позволяет синхронно с прокат2S ными валками регулировать положение выходных валов шестеренной клети 3.
Две плоские станины 11, расположенные параллельно друг другу и связанные траверсами 12, выполнены со строго согласованнь з() ми вертикальными пазами. Верхний и нижний
438457 валки 13 с подушками 14 установлены в клети с возможностью их перемещения под действием нажимных механизмов 10 в пазах станин 11. Подшипниковые опоры 15 среднего валка 16 жестко связаны со станинами, Нажимной механизм 10 верхнего и нижнего рабочих валков выполнен электромеханическим или с ручным управлением и общим для прокатной и шестеренных клетей.
Прокатные валки со стороны шестеренной клети снабжены хвостовиками, к которым при помощи шлицевых втулок 17 присоединены выходные валы шестеренной клети 3.
Шестеренная клеть 3 выполнена следующим образом, На расположенном на неподвижной опоре шарнире а установлен качающийся рычаг 18.
Длина и положение его соответствуют плечам
da u eb рычагов 5. Шарнир / связывает рычаг 18 с корпусом шестеренной клети. Положение шарнира f на корпусе выбрано из условия соблюдения его соосности со средним валком 16 рабочей клети 2. С шарниром f рычага 18 связаны рычаги 19 и 20, которые в свою очередь связаны соответственно с рычагами 21 и 22. Шарнир g связан с верхней 23, а lk — с нижней 24 парой ползунов, которые, перемещаясь в пазах 25 корпуса клети под действием соответствующих нажимных механизмов 10, устанавливаются таким образом, что оси шарниров g u h совпадают с осями соответствующих прокатных валков 13, Зубчатые колеса располагаются соосно шарнирам и составляют разветвленную кинематическую цепь для передачи вращения валкам рабочей клети. (Обозначения зубчатых колес приняты по обозначениям соответствующих шарниров).
Таким образом, все рычаги выполнены в виде корпусов редукторов. Зубчатое колесо о вместе с входным валом вращается на подшипниках, насаженных в рычаге 18. Цапфы шарнира о на рычаге 18, выполненные соосно с посадочными поверхностями под подшипники, установлены во втулках, посаженных в расточки на кронштейне неподвижной опоры.
Таким образом, положение входного вала зафиксировано, а рычаг 18 может поворачиваться вокруг его неподвижной продольной оси.
5 Шарниры i, g и h, соосные выходным валам шестеренной клети, устроены аналогично, только цапфы l рычага 18 зафиксированы в корпусе клети, а на цапфы g u h рычагов 21 и 22 посажены ползуны. Колеса f, k и 1 вра10 щаются на подшипниках, посаженных на соответствующих осях, которые одновременно являются осями шарниров механизма.
Привод работает следующим образом.
Вращение от главного привода через коле15 со о и промежуточные колеса f, k u l передается соответственно колесами d, g и h, а следовательно, выходным валам шестеренной клети и соответствующим валкам рабочей клети.
20 Благодаря конструкции механизма качания корпус шестеренной клети совершает синхронные с рабочей клетью дуговые движения. Поэтому соосность шарниров g u h соответствующим прокатным валкам при синхронной ра25 боте соответствующих нажимных механизмов определяется соответствием расположения пазов для ползунов в корпусе шестеренной клети и проемов в станинах рабочей клети для подушек прокатных валков.
Предмет изобретения
Бесшпиндельный привод прокатной клети, 35 содержащий шестеренную клеть, совмещенную с прокатной клетью в общий блок, соосные рабочим валкам шестерни, установленные на осях в общих корпусах,. выполненных в виде рычагов, отличающийся тем, что, с це40 лью обеспечения подъема — опускания клети без применения шпинделей, один из рычагов, связывающих подвижные оси шестеренного и рабочего валков, удлинен, установлен на неподвижной оси ведущей стационарной шес45 терни и образует параллелограмм с рычагом механизма подъема — опускания клети.
438457
Л
Составитель И. Скоробогатский
Редактор Е. Братчикова Техред T. Курилко
Корректор О. Тюрина
Заказ 3652/7 Изд. № 154 Тираж 837 Подписно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2