Барабан для намотки лент с натяжением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со,оз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1868520/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 07.01.75 (51) М. Кл. В 21с 47/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытие (53) УДК 621.778.27 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Ф. Саранцев, В. М. Левит, Б. H. Иванов и В. Я. Михайленко (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТ С НАТЯЖЕНИЕМ
Барабан для намотки лент с одинаковым натяжением относится к обработке и отделке проката и может быть использован, например, в ли ниях продольной резки полос на несколько лент.
Известно устройство для одновременной намотки узких лент на барабан моталки с одинаковым натяжением, состоящее из вала со свободно насаженными на .нем пластмассовыми катушками с возможность1о независимого враще1ния одна относительно другой и с расположенными между ними промежуточными металлическими кольцами, закрепленными на этом же валу для создания тормозных моментов на пластмассовых катушках.
Одинаковое натяжение лент обеспечивается прижатием пластмассовых катушек к промежуточ ным металлическим кольцам общим гидродомир атом.
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения в заданных пределах одинакового натяжения для всех лент вследствие неравного распределения тормозных моментов на пластмассовых катушках, зажимаемых между промежуточными металлическими кольцами общим гид родомкратом.
Цель предлагаемого изобретения —:получение одивта ковых тормозных мо:,ептов на тормозных катушках.
Для этого, каждая катуш1ка снабжена индивидуальным тормозным .штоком радиального перемещения с воздействием давления рабочей жид кости через мембраны. Кроме того, 5 предлагаемый барабан позволяет производить снятие готовых рулонов с катушками без демонтажа основных элементов, установленных непосредст ве нно на валу за счет того, что он снабжен промежуточными втулками, жестко
10 посаженными на вал и связанными между собой и с валом штуцерами для подвода давления рабочей жидкости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бара15 бан, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, .разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез.по Б — Б на.фиг. 2.
Барабан для намотки лент с оди|наковым натяжением состоит из вала 1, на который
20 жестко посажены на попонку 2 промежуточные,втулки 3, снабженные тормозными штоками 4 радиального перемещения с покрытием торцовой пове|рхности полиуретаном и уста новлен ных в гайках 5, на стальных мембра25 нах 6, стационарно уплотненных при помощи прокладок 7.
Промежуточные втулки со свободно установле нными на них индивидуальными тормозимыми катушками 8 соединены между собой
30 штуцерами 9, один конец которых имеет
438472
3 правую ви нтовую нарезку, а другой левую для подвода давления рабочей жидкости.
Тормозные,катупжи от осевого смещения зафиксированы диском 10 и торцовым диском 11, закрепленными на валу.
Барабашки работает следующим об разом.
После роспуска полосы ленты закрепляются на пормозных катушках 8, каждая из которых вращается со своей скоростью на промежуточ ных втулках 3.
TaIK как полоса имеет обычно попе речную разнотолщи нность с уменьшением толщины к ее краям, то п!ри вращении вала 1 при смотке лент, вырезанных из полосы, диаметры рулонов соответственно будут раз ньгми. Поэтому одинаковое натяжение лент, вследствие разеицы в диаметрах рулонов, обеспечивается лроскалызьгванием тормозимых катушек 8, а по мере роста общего диаметра, рулонов оди:наковое натяжение обеспечивается пропорционалыным увеличением давления рабочей жидкости, подводи мого к каждому тормозно5
15
20 му штоку 4, через,вал 1 и последовательно через отверстия в про межуточных втулках 3 и штуцеры 9.
Предмет изобретения
1. Барабан для намопжи лент с натяжением, состоящий из вала и расположенвых на валу тормозимых катушек с,незанйснмьгМ вращением одна относителыно другой, отлич:ающ и с я тем, что, с целью получения одинаковых тормозных моментов на тормозных катушках, каждая катушка снабжена индивидуальным тормоз ньгм штоко м радиального перемещения ее.
2. Барабан ао п. 1, отлич ающийся тем, что, с целью снятия готовых рулонов с тормозимыми катушками без демонтажа основных элементов, установленных непосредственно на валу, он снабжен жестко посаженными на вал промежуточными втулками, связаяными между собой и с валом посредством штуцер ов.
438472
Фиг t
Фиг У
Фиг Г
Составитель А. Аржанов
Техред Т. Курилко
Корректор Е Рогайлина
Редактор Л. Бурова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3591/14 Изд. № 155 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5