Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (ii) 438569

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.06.70 (21) 1445343/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М Кл В 62d 17i00 государственныи комитет

Совета й1инистров СССР по делам изооретений в открытий (53) УДК 629.113.012..147 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Коптев и С. Н. Снежко

Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны управляемые мосты колесных тракторов с регулируемыми углами установки колес, содежащие рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, ось с установленными по концам с возможностью осевого и углового перемещения вилками, каждая из которых шарнирно соединена с корпусом, шкворни, .каждый из которых установлен в корпусе с возможностью вращения, цапфы, шарнирно соединенные с нижними концами шкворней, и механизмы фиксации заданного положения вилок, корпусов и цапф.

Предлагаемьш мост отличается от известных тем, что внутренний конец каждой цапфы выполнен в виде вилки и снабжен расположенными вдоль ее оси отверстиями для шарнирного соединения со шкворнем. Это позволяет сохранить плечо обкатки колес при изменении углов их установки.

Механизм фиксации заданного положения цапфы выполнен в виде охватывающей внутренний конец цапфы рамки, снабженной регулировочными винтами, опирающимися на кронштейн, жестко соединенный со шкворнем.

На фиг. 1 изображена правая сторона управляемого моста; на фиг. 2 — разрез по А — A па фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки управляемого колеса трактора.

Управляемый мост колесного трактора содержит рулевую трапецию 1 с тягами регулируемой длины и ось 2, выполненную, например, в виде трубы. На концах оси 2 установ5 лены с возможностью углового и осевого перемещения вилки 3. Каждая вилка 3 шарнирно соединена с корпусом 4. В каждом корпусе 4 установлен с возможностью вращения шкворень 5. Верхние концы шкворней 5

10 жестко связаны с рулевой трапецией 1. Нижние концы шкворней 5 шарнирно соединены с выполненными в виде вилки цапфами 6 с помощью пальцев 7, расположенных в отверстиях 8, выполненных на внутренних концах

15 цапф 6 и расположенных вдоль их осей.

Управляемый мост снабжен механизмами фиксации заданного положения вилок 3 относительно оси 2, механизмами 9 фиксации.заданного положения корпусов 4 относительно

20 вилок 3 и механизмами 10 фиксации заданного положения цапф 6 относительно шкворней 5. Механизм 10 фиксации содержит рамку

11, охватывающую внутренний конец цапфы 6 и соединенную с ней, например, шарнирно.

25 I амка 11 снабжена регулировочными винтами 12, опирающимися на кронштейн 13, жестко соединенньш со шкворнем 5. На винтах 12 установлены контргайки 14. На цапфах 6 размещены управляемые колеса 15.

438569

При изменении углов установки колес 15, например при изменении их развала или изменении поперечного наклона шкворня 5, плечо обкатки а может измениться до величины а.

Это изменение влияет на кинематику рулевого привода и при определении с помощью управляемого моста оптимальных значений углов установки колес может внести погрешность в методику их оценки. Сохранение постоянного плеча обкатки в данном изобретении обеспечивается возможностью изменения длины вылета наружного конца цапфы 6 относительно шкворня 5 за счет перестановки пальца 7 в соответствующее отверстие 8.

Для изменения и фиксации угла наклона цапфы 6 относительно шкворня 5 необходимо отпустить контргайки 14, вращением винтов

12 установить заданное положение цапфы 6 и затем затянуть контргайки 14.

Предмет изобретения

1. Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес, содержащий рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, ось с установленными по концам с возможностью осевого и углового перемещения вилками, каждая из которых

5 шарнирно соединена с корпусом, шкворни, каждый из которых установлен в корпусе с возможностью вращения, цапфы, шарнирно соединенные с нижними концами шкворней, и механизмы фиксации заданного положения

10 вилок, корпусов и цапф, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью сохранения плеча обкатки колес при изменении углов их установки, внутренний конец каждой цапфы выполнен в виде вилки и снабжен расположенными вдоль

15 ее оси отверстиями для шарнирного соединения со шкворнем.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации заданного положения цапфы выполнен в виде охватывающей внут20 ренний .конец цапфы рамки, снабженной регулировочными винтами, опирающимися на кронштейн, жестко соединенный со шкворнем.

438569

Риг 2

Составитель В. Аравии

Редактор С. Титова

Техред Г, Васильева

Корректор И. Позняковская

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3706, 7 Изд. № 134 Тираж 651 Подписное

Ц1П!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5