Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С0 03 СоветскихИЗОБРЕТЕНИЯ (») 438572

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.12.72 (21) 1854051/30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74, Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 29.01.75 (51) М. Кл. В 62d 55/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэооретений и открытий (53) УДК 631.354.2.076 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И, Попов и В. М. Бачалов (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ДЛЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к сельскохозяйствеHному машиностроению.

Известен гусеничный ход зерноуборочного комбайна, содержащий два постоянно закрепленных на корпусе комбайна движителя, каждый из которых имеет гусеничную цепь с ведущей звездочкой, а также систему- смонтированных на раме движителя опорных катков с натяжным устройством.

Недостатком известного гусеничного хода зерноуборочного комбайна является неразрывная связь его с силовой трансмиссией и корпусом комбайна. Вследствие этого комбайн в любых почвенно-климатических условиях должен эксплуатироваться только на гусеничном ходу. Однако, как показывают наблюдения, в отдельных почвенно-климатических зонах бывают сезоны, когда надобность в гусеничных ходах для самоходных комбайнов практически отсутствует, т. к. использование их на сухих с достаточной стет.енью проходимости почвах экономически неэффективно.

Е1елью изобретения является создание гусеничного хода для зерноуборочного комбайна, обеспечивающего его взаимозаменяемость с колесным ходом комбайна.

Это достигается тем, что предлагаемый гусеничный ход выполнен со сплошными гусеницами и взаимозаменяемым с колесным ходом комбайна. Для этого ведущие звездочки гусеничных движителей выполнены взаимозаменяемымп с дисками колес ведущего моста.

Задние концы рам движителей соединены между собой поперечной траверсой, выполненной в виде опоры для оси управляемого моста, а передние концы снаожены крепежными средствами для присоединения их к кожуху ведущего моста.

Такое выполнение гусеничного хода дает возможность выпускать его в качестве дополнительного оборудования для зерноуборочного комбайна, которое позволяет легко и быстро оборудовать комбайн для работы на колес15 ном или гусеничном ходу в зависимости от конкретных почвенно-климатических условий.

На фиг. 1 схематически изображен зерноуборочный комбайн со сменным гусеничным ходом; на фиг. 2 — гусеничньш ход, вид сбо20 ку; на фиг. 3 — вид хода в плане прп разомкнутой левой гусенице; на фиг. 4 — впд хода спереди; на фпг. 5 — то же, впд сзади, Гусеничный ход содержит два гусеничных движителя 1 с гусеницами 2, расположенны25 ми по боковым сторонам зерноуборочного комбайна, условно показанного силуэтом на фиг. 1.

Каждый из движителей помимо гусеницы содержит ведущую звездочку 3, систему опор30 ных катков 4, смонтированных на каретках 5, 438572

15 го г5 зо

4О и натяжное устройство 6. Ведущая звездочка выполнена взаимозаменяемой с диском ведущего колеса 7, показанного тонкими линиями, и,прямой связи с элементами гусеничного движителя не имеет. Каретки с опорными катками смонтированы на продольных балках 8, 9 (см. фиг. 2 и 3). Передние концы продольных балок снабжены фланцами 10 для присоединения к соответствующим фланцам 11 ведущего моста 12. Задние концы балок при помощи демонтируемого фланцевого соединения соединены между собой траверсой 13. На траверсе, как это показано на фиг. 4, установлен кронштейн 14 с отверстием 15 для поддержания оси 16 кронштейна 17 моста управляемых колес комбайна.

На колесном ходу рама 18 комбайна в передней части опирается на кожух ведущего моста 12, а в задней — кронштейном 17 на балку моста управляемых колес 19. В демонтируемом состоянии сменного гусеничного хода его продольные балки 8, 9 соединены с каретками 5 опорных катков 4 и натяжными устройствами 6, в то время как ведущие звездочки 3, гусеницы 2 и траверса 13 входят в его комплектацию отдельными элементами.

При переоборудовании комбайна с колесного на гусеничный ход комбайн при помощи домкрата или подобных подъемных средств устанавливают на три подставки: две спереди под кожухом моста 12 ведущих колес и одну — под кронштейном 17 моста управляемых колес. На ведущем мосту 12 демонтируют диски колес 7, а с кронштейна 17, после разъединения тяг рулевого управления, снимают балку управляемого моста совместно с колесами

19. После этого на оси ведущего моста устанавливают ведущие звездочки 3 гусеничного хода, а сами цепи расстилают по бокам комбайна в плоскости ведущих звездочек. Затем на каждую из гусениц 2 устанавливают продольные балки 8, 9 с каретками 5, опорными катками 4 и натяжными устройствами 6 и перемещают их в направлении моста 12 ведущих колес до совмещения фланцев 10 и 11.

Соединив болтами 20 продольные балки с кожухом ведущего моста, устанавливают поперечную траверсу 13. Для этого отверстием 15 ее надевают на ось 16 кронштейна 17, а затем ее отверстия во фланцах 21 совмещают с соответствующими отверстиями в продольных балках и закрепляют болтами 22. После этого ветвями гусеничной цепи 2 огибают ведущую звездочку 3 и натяжное устройство 6 и замыкают концы цепи.

Для создания жесткости рамы сменного гусеничного хода на раме комбайна и продольных балках 8, 9 могут быть дополнительно закреплены кронштейны 23, 24 (см. фиг. 5) с отверстиями, между которыми устанавливают регулируемые растяжки 25.

При переоборудовании комбайна на колесный ход порядок операций в обратной последовагельности.

Предмет изобретения

Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна, содержащий два движителя, каждый из которых имеет гусеничную цепь с ведущей звездочкой и систему смонтированных на раме движителя опорных катков с натяжным устройством, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости гусеничного хода с колесным ходом комбайна с опирающейся на мост ведущих колес рамой, содержащей опорную ось управляемого моста, ведущие звездочки гусеничных движителей выполнены взаимозаменяемыми с дисками колес ведущего моста, при этом задние концы рам движителей соединены между собой съемной поперечной траверсой, выполненной в виде опоры для оси управляемого моста, а передние концы снабжены крепежными средствами для присоединения их к кожуху ведущего моста.

438572

Фиг. 5

Составитель В. Паклин

Техред Г. Васильева

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 120/5 Изд. № 213 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5