Устройство для очистки корпуса судна на плаву
Иллюстрации
Показать всеРеферат
чййа
h о п иИ@аЫ.и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 438576
Союз Сойетских
Социалистииеских
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.69 (21) 1380563/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 24.01.75 (51) M. Кл. В 63Ь 59/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР пе делам нэоеретеннй и открытий (53) УДК 629.12.021..621 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Сысоев, Ю. А. Благоверов, Г. Г, Горовеико, П. П. Малюшевский, К. А. Попков, Г. М. Круглый и А. Н. Рогулин (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро электрогидравлики (54) У ТРОй ТВО Pug OSHCTKH
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для очистки корпуса судна на плаву, оборудованного орашпилем и кормовыми лебедками, содержащее понтоны и рабочую головку, связанную с понтонами посредством гибких связей.
Однако известные устройства малоэффективны.
С целью повышения эффективности очистки понтоны расположены у противоположных бортов судна и связаны канатами с носовым брашпилем и кормовыми лебедками судна, причем понтоны оборудованы лебедками с тросами, соединенными с рабочей головкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку и узел 1; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для очистки корпуса судна на плаву содержит понтоны 1 и 2, расположенные по бортам судна 3, На понтонах установлены генераторы 4 импульсных токов и лебедки 5, Барабаны лебедок 5 тросами 6 присоединены к кожуху 7 рабочей головки 8.
На понтонах 1 и 2 установлены также механизмы 9 подачи и выборки высоковольтного кабеля 10, электрически присоединенного к электродам 11, установленным на изоляторах
12. Последние создают электрогидравлические удары на очищаемую поверхность корпуса судна. На понтонах имеются лебедки 13 натяжения тросов 6.
Понтоны 1 и 2 канатами 14 присоединены к брашпилю 15 и лебедкам 16.
5 Кожух 7 выполнен герметичным II имеет в подводном положении положительную плавучесть.
Устройство работает следующим образом.
10 При полностью «вытравленных» тросах 6 понтоны 1 и 2 подводятся побортно к одной из оконечностей судна, лебедки 13 натягивают тросы б, фиксируя исходную позицию системы: понтон одного борта гибкая связь—
15 понтон другого борта, и производится заводка через судовые киповые планки и киюзы канатов 14 на лебедку 16 и брашпиль 15 также пооортно.
Рабочая головка 8 (их может быть две) с
20 помощью лебедки 5 по тросам 6 перемещается под корпусом судна, в плоскости, параллельной модель-шпангоуту, выполняя операцию очистки полосой, равной собственной ширине.
25 По окончании очистки корпуса от ватерлинии до ватерлинии через днищевую часть натяжение тросов б ослабляется, а брашпилем 15 и лебедкой 16 понтоны 1 и 2 переставляются на шаг, равный ширине очищенной
30 полосы. Лебедка 5 вновь натягивает трос 6, Составитель Б. Даньшин
Техред Т. Курилко
Корректор E. Рогайлина
Редактор С. Титова
Заказ 3597/7 Изд. № 164 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фиксируя новое положение системы: понтон— гибкая связь — понтон, и рабочая головка 8 очищает следующую полосу подводной части судна.
Рабочая головка 8 при заводке понтонов 1 и 2 заполняется водой, которая в самом начале очистки удаляется из корпуса.
Высоковольтный кабель 10 перемещается при перемещении рабочей головки 8 механизмом 9.
Предмет изобретения
Устройство для очистки корпуса судна, оборудованного брашпилем и кормовыми лебедками на плаву, содержащее понтоны и рабочую головку, связанную с понтонами посредством гибких связей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, понтоны оборудованы лебедками с тросами, соединенными с рабочей головкой и тросами для намотки на кормовые и носовые брашпили судна,