Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„ 438599
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социа пистимеских
Респубпин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.11.67 (21) 1195720/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.1.75 (51) М. Кл. В 651 1/02
В 65g 57/18
Государст венный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений
И ОТКРЫТИЙ (53) УДК 621.869.888 (088.8) (72 ) Авторы изобретения
И. И. Соромотин, Б, Н. Алпатов, С. H. Усов и И, М. Кузнецов
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И
ПОГРУЗКИ ПАКЕТОВ ШТАБЕЛЬНЬ1Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к погрузочным средствам, служащим для механизации формирования и погрузки пакетов штабельных грузов в верхнюю суженную часть габарита погрузки железнодорожных вагонов, а также для хранения их на складе.
Известны контейнеры для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов, выполненные в виде рамного основания, боковых рамных стоек и крышки.
Однако в известные устройства можно загрузить вагоны пакетами круглых лесоматериалов только прямоугольной формы, исключая загрузку верхней части габарита пакетами-«шапками» трапециевидной формы. Эти устройства:, н6 исключают применения ручного опасного труда на отцепке пакета на вагоне.
Предлагаемый контейнер отличается от известных тем, что боковые стойки имеют направляющие отверстия, в которых расположены крепежные элементы основания, а крышка выполнена откидывающейся на шарнирах, причем основание и одна из боковых стоек снабжены проушинами для строповки контейнера. Это снижает затраты ручного труда, ускоряет погрузку вагонов и обеспечивает безопасность работы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер; на фиг. 2 — контейнер у сортировочного транспортера; на фиг, 3 — разрез по
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — прицепка и уборка контейнера от сортировочного транспортера.
Контейнер представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из рамы 1 с поперечными связями, боковыми стойками и крышками 2, П-образного выдвижного основания, продольные стержни которого встрое10 ны в направляющие отверстия боковых стоек, и трособлочной системы, состоящей из двух блоков 3 и троса 4. Последний пропущен через блоки и застропован за проушины, установленные на кожух стержней основания 5.
15 Рама 1 в верхней части снабжена проушинами 6 для строповки контейнера.
Пакеты-«шапки» сбрасываются с сортировочного транспортера 7 по направляющим 8.
При погрузке «шапки» бревен с удлиненны20 ми деревянными прокладками 9, они укладываются рядом с выдвижным основанием 5, в углубления направляющих 8. После заполнения контейнера бревнами крышки 2 опускаются, смыкаются с основанием 5 и стопорят25 ся пальцами 10. Затем «шапка» увязывается инвертарными стяжками или проволокой; при беспрокладочной погрузке проволока предварительно укладывается на основной питатель бревен в вагоне,и после укладки ее на вагон
30 увязывается.
438599
За проушины б рамы контейнер посредством самоотцепляющихся стропов прицепляется к крюку погрузочного крана, а пальцы 10 вынимаются. Концевая петля тросов 4 также накидывается на крюк крана, при этом тросы 4 имеют слабину. После укладки пакета с контейнером на вагон и опускания крюка срабатывает самоотцеп 11 стропов 12, и они отсоединяются от контейнера. Затем .крюк крана вновь поднимают, при этом тросы 4 через блоки 3 натягиваются и вытаскивают изпод пакета основание 5, при дальнейшем подъеме крюка за тросы 4 поднимается освободившийся контейнер и переносится к месту формирования пакетов.
Пакеты вместе с контейнерами могут укладываться в штабели запаса при отсутствии вагонов, в этом случае при уборке загруженного контейнера от транспортера трос 4 не прицепляется к крюку крана, и пальцы 10 не вынимаются из основания.
5 Предмет изобретения
Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов, выполненный в виде рамного основания боковых рамных стоек и крышки, отличающийся
10 тем, что, с целью снижения затрат ручного труда, ускорения погрузки вагонов и обеспечения безопасности работы, боковые стойки имеют направляющие отверстия, в которых расположены крепежные элементы основа15 ния, а крышка выполнена откидывающейся на шарнирах, причем основание и одна из боковых стоек снабжены проушинами для строповки контейнера.