Грузоподъемный навесной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l 6%. - . 9ЮЗнля

11""- т"-4 Ндчр гибли, п1 438606

O ll H C

ИЗОБРЕТЕНИЯ (.ЬЮЗ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.94.71 (21) 1647993J27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.01.75 (51) М. Кл. В 66с 23!/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21.874(088.8) (72) Авторы изобретения

Я. 1О. Губайдуллин, Б. С. Мухамедзянов и А. И. Марин (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ НАВЕСНОЙ КРАН

Изобретение относится ж грузоподъемным устройствам и может быть использовано в области авиации, в морском и речном флоте.

Известны грузоподъемные навесные краны для подъема на борт транспортного средства, например, вертолета, грузов и людей, содержащие стрелу, шарнирно смонтированную на вертолете, и подъемную лебедку с огибающим стреловой блок тросом.

Однако поворот стрелы в известных навесных .кранах осуществляется оператором при помощи специального троса, это снижает эффекти вность применения таких кранов.

Цель изобретения — обеспечение автоматического изменения вылета стрелы, необходимого для хорошей видимости оператору поднимаемого груза.

Эта цель достигается тем, что на оголовке стрелы закреплена обойма, в которой шарнирно смонтирована на оси П-образная скоба с отверстием в седловине, через которое пропущен грузовой трос.

С целью предотвращения опускания груза до достижения стрелой максимального вылета, на грузовом крюке целесообразно установить противовес, взаимодействующий в крайнем верхнем положении:крюка с полками обоймы, На чертеже изображен верхний конец стрелы; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Грузоподъемный навесной кран содержит шарнирно закрепленную на транспортном средстве откидную стрелу 1 со специальной обоймой 2 на оголовке, блоком 3, огибаемым

5 грузовым канатом 4, и подъемную лебедку.

В обойме шарнирно закреплена П-образная скоба 5 с отверстием в седловине, через которое пропущен идущий от барабана лебед.ки и огибающий блок грузовой канат. Он кре10 пится к противовесу 6 с захватным буртиком

7, а противовес к грузовому карабину (крюку) 8.

Для захвата буртиком 7 противовеса 6 на

15 обойме имеются отогнутые во внутрь полки.

До начала подъемных операций буртик противовеса 6 с .карабином находится в зацеплении с:полками обоймы 2 на оголовке стрелы

1, а головка противо веса с карабином упира20 ется в седловину П-образной скобы 5 и придерживает стрелу с закрепленной на оголовке обоймой в начальном,,верхнем положении.

Навесной кран работает следующим образом.

25 В начале операции, когда лебедка начинает растравливать грузовой канат, противовес

6, взаимодействуя с обоймой 2 на оголовке стрелы, тянет стрелу 1 вниз на откидывание, увеличивая тем самым вылет. Когда вылет

30 стрелы достигает определенного размера, противовес выходит из зацепления и продолжа.

438606

Фиг,2

Составитель Б. Мухамедзянов

Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Корогод и Е. Давыдкина

Редактор Л. Бурова

Заказ 3594/2 Изд. № 162 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ет свой путь дальше, оставив стрелу в предыдущем положении.

iB:процессе подъема груза, при обратном ходе каната, противо вес, взаимодействуя с

П-образной скобой в обойме, восстанавливает стрелу в первоначальное положение, а сам входит в зацепление с полками обоймы.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемный навесной кран для подьема грузов на борт транспортного средства, например, вертолета, содержащий шарнирно закрепленную на опорной стойке откидную стрелу с блоком, огибаемым грузовым канатом, и подъемную лебедку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения вылета стрелы, необходимого для хорошей видимости оператору лоднимае5 мого груза, на оголовке стрелы закреплена обойма, в которой шарнирно смонтирована на оси П-образная скоба с отверстием в седловине, через которое пропущен грузовой канат.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, 10 что, с целью предотвращения опускания груза до достижения стрелой максимального вылета, на грузовом крюке установлен противовес, взаимодействующий в крайнем верхнем положении .крюка с полками обоймы,