Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 438607

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

K АВТОРС ТОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.01.72 (21) 1742331/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. В 66с 23/34

В 66Й 126

Гасударственны и комитет

Савета Министров СССР аа делам изабретений и аткрыпий (53) УДК 621.825(088.8) (72) Авторы изобретения А. Н. Шифрин, A. М. Лехтцинд, Л. Б. Пескин, М. В. Калманович и

Р. И, Пашкевич (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

BATS ьйД 3NllEFN (54) МОН 1 А;КНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к монтажной двухбарабанной лебедке грузоподъемного крана, посредством которой производится наращивание секций башни.

Известны монтажные двухбарабанпые лебедки башенных кранов, предназначенные для монтажа секций башни и содержащие раздельно включаемые барабаны, смонтированные на одном валу с зубчатыми колесами, взаимодействующими с переключаемой шестерней, установленной на валу, жестко связанном с выходным валом редуктора электропривода.

Монтаж крана, оборудованного монтажной двухбарабанной лебедкой, осуществляегся путем выдвижения верхней части крана с помощью многониточн ого полиспаста, закрепленного на оголовке монтажной стойки и верхней секции башни, и одного из барабанов лебедки, смонтированной в монтажной стойке.

Заводка секций башни в образовавшийся проем производится кареткой самого крана.

После закрепления смонтированной секции на башне следует операция выдвижения монтажной стойки с помощью другого барабана лебедки, свободный конец каната которого закреплен на монтажной стойке, и монтажного блока, установленного на верхней части крана.

Демонтаж секций башни производится в обратном порядке: расстыковывается снимаемая секция, специальными приспособлениями снимается с башни и с помощью грузовой обоймы крана опускается на землю. Затем опускается на один шаг монтажная стойка.

Недостатком известных монтажных лебедок является то, что при демонтаже крана в,момент опускания монтажной стойки .вследствие

1О сближения обойм многониточного полиспаста образуется значительная слабина каната на барабане, которая приводит к запутыванию каната и соскальзыванию его с реборды барабана. Последнее может привести к серьез15 ной аварии. Чтобы избежать этого, на кранах в момент опускания монтажной стойки отсоединяют обойму полиспаста, закрепленную на башне, и отдельно производят подматывание.

20 Операция отсоединения обоймы полиспаста трудоемкая, так как габариты и вес обоймы значительны, а при подтягивании разгруженного полиспаста происходит его перекашивание вследствие разницы натяжений в ветвях

25 полиспаста. Зто часто приводит к заклиниванию каната в обойме полиспаста. Кроме того, при опускании верхней части крана, когда происходит сматывание под нагрузкой каната полиспаста, канат, служащий для перемещеЗО ния монтажной стойки, ослабляется, образо438607

4 от раскручивания

65 вывая петли, и может соскочить с реборды барабана.

Цель изобретения — повышение надежности работы и обеспечение постоянного натяжения ослабленного каната.

В,предлагаемой лебедке переключаемая шестерня, взаимодействующая с зубчатыми колесами барабанов лебедки, сблокирована с до,полнительной переключаемой шестерней, установленной на валу, снабженном нормально закрытым тормозом и соединенном со вспомогательным двигателем посредством муфты предельного момента. Причем блокировка выполнена таким образом, что обе шестерни постоянно находятся в зацеплении с зубчатыми колесами разных барабанов.

Вследствие того что верхнюю часть крана перемещают полиспастом многократно, а монтажную стойку — двухкратно и, учитывая, что в процессе намотки и:подмотки канатов на барабаны значительно меняются их диаметры от многослойности навивки, необходимо канаты,подматывать с разными скоростями. В описываемой лебедке это достигается посредством муфты предельного момента, соединенной с валом подматывающей шестерни и обеспечивающей постоянство натяжения .подматывающего каната.

При подъеме верхней части крана или монтажной стойки всегда один барабан наматы,.вает канат, а с другого барабана, отключенно-:го от основного привода, канат сматывается.

Свободное сматывание каната может привести к значительному раскручиванию барабана, ослаблению натяжения каната и его запутыванию.

В предлагаемой лебедке, с целью предотвращения свободного .разматывания каната, на валу переключаемой шестерни установлен нормально закрытый тормоз, обеспечивающий торможение свободно раскручивающегося барабана.

На фиг. 1,показана монтажная стойка при положении башни с выдвинутой верхней частью крана; на фиг. 2 — монтажная стойка при положении башни со стыкованной,верхней частью крана; на фиг. 3 — монтажная двухбарабанная лебедка, общий вид; на фиг.

4 — сечение по А — А на фиг. 3; на фиг. 5— кинематическая схема лебедки.

Монтажная стойка включает двухбарабанную ..монтажную лебедку 1 и неподвижные блоки 2 .многониточного,полиспаста, служащего для перемещения верхней части крана.

На верхней части крана закрепляются блоки

3:.многониточного .полиспаста и блок 4, служащий для перемещения монтажной стойки.

Монтажная лебедка содержит: электродвигатель (электропривод) 5; тормоз б; редуктор

7;.,переключаемую шестерню 8, жестко соединенную с валом редуктора; свободно установленные на валу канатные барабаны 9 и 10 с закрепленными на них зубчатыми колесами; вспомогательный электродвигатель (двигатель), -11; фрикционную муфту 12 предельного

50 момента; дополнительную переключаемую шестерню 13, связанную со,вспомогательным электродвигателем 11; нормально закрытый тормоз 14, установленный на валу шестерни

13, рычаг 15, установленный на валике 16, несущем вилки 17 и 18, переключающие шестерни8п 13.

Работает i<»jтажпая лебедка c è o HM образом.

11ри опускании монтажной стойки поворотом рычага 1 5 и валика 16 перемещают вилки

17 и 18, при этом шестерня 8 сцепляется с зубчатым колесом барабана 9, а шестерня

13 — с зубчатым колесом барабана 10. Включением электродвигателя 5 и вспомогательного электродвигателя 11 .производят силовое сматывание каната, сбегающего с блока 4.

11ри этом происходит сближение блоков 2 и

3 многониточного .полиспаста и подматывание ослабленного каната барабаном 10.

Прн опускании верхней части крана поворотом рычага 15 и валика 16 перемещают вилки

17 и 18 в обратном направлении, и шестерня

8 сцепляется с зубчатым колесом барабана

10, а шестерня 13 — с зубчатым колесом барабана 9. После включения электродвигателя

5 и,вспомогательного электродвигателя 11 происходит силовое разматывание барабана

10. Блок 4, опускаясь вместе с верхней частью крана, приближается к лебедке 1, натяжение каната ослабляется. Барабан 9 находится при этом под постоянным действием момента вспомогательного электродвигателя 11, и по мере появления слабины каната ее выбирают. Пробуксовка барабана обеспечивается муфтой предельного момента.

При подьсме верхней части крана происходит силовое наматывание каната многониточного полиспаста на барабане 10 и сматывание каната с барабана 9. Вспомогательный электродвигатель 11 при этом выключен. Барабан 9 удерживается от свободного раскручивания тормозом 14.

При подъеме монтажной стойки происходит силовое наматывание каната на барабан 9 и свободное сматывание каната с барабана

10. Вспомогательный электродвигатель 11 выключен.

Барабан удерживается тормозом 14.

Предмет изобретения

Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана, содержащая раздельно включаемые барабаны, смонтированные на одном валу с зубчатыми колесами, взаимодействующими с,переключаемой .шестерней, смонтированной на валу, жестко связанном с выходным валом редуктора электропривода, отличающаяся тем, что, с целью, повышения надежности работы и обеспечения постоянного натяжения ослабленного каната, переключаемая шестерня сблокирована с дополнительной переключаемой шестерней, смонтированной на валу, снабженном нормально закрытым тормозом и соединенным посредством муфты предельного, момента со

438607

6 вспомогательным двигателем, причем обе шестерни постоянно находятся в зацеплении с зубчатыми колесами разных барабанов.

438607

Составитель Л. Максимова

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3, Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и Е. Давыдкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 377/7 Изд. № 162 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5