Футеровка колодочного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оц 438608
Со оз Советских
CoI\118llHCYH×@ÑKèX
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03,70 (21) 1419339/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл, В 66d 5. 08
F 16d 69/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621,864(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Раскин, А. Ф. Новиков и А. П. Поваляев (71) Заявитель (54) ФУТЕРОВКА КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
+R ìèí
Rr. MHH
Изобретение относится к конструкции футеровки колодочного тормоза, преимущественно шахтных подъемных машин и лебедок.
Известна футеровка колодочного тормоза, содержащая набранные в пакет отдельные фрикционные накладки.
Однако известные футеровки невозможно унифицировать, так как каждый типоразмер тормоза имеет свой, отличный от других,радиус расточки фрикционных накладок. Изготовление их трудоемко и требует специального станочного оборудования.
С целью унификации фрикционных накладок для различных типоразмеров тормозов поверхность трения футеровки образована большими и меньшими основаниями фрикционных накладок, набранных вперемежку, а каждая фрикционная накладка выполнена с сечением в плоскости, перпендикулярной оси тормозного обода,,в виде равнобедренной трапеции, соотношение длин оснований которой находится в зависимости:
h+ т мин
7 т.мин где: а — длина меньшего основания, b — длина большего основания, h — радиальная толщина фрикционной накладки, R наименьший радиус тормозного поля типового ряда подъемных машин.
Отношение числа, перевернутых накладок к общему числу накладок в наборе составляет: т.мин т+и 2R,+ и где: т — число перевернутых накладок, т+и — общее число накладок в колодке, R, — радиус фрикционной поверхности данного тормоза.
10 На фиг. 1 изображен общий вид тормозной балки; на фиг. 2 — фрикционная накладка в аксонометрии.
Фрикционная накладка 1 выполнена в форме прямой .призмы шириной В, сечение кото15 рой в плоскости, перпендикулярной оси тормозного обода, имеет форму равнобедренной трапеции с основаниями а и b и высотой h.
Соотношение длин оснований находится в зависимости.
20 где: а — длина меньшего основания, b — длина большего основания, h — радиальная толщина фрикционной накладки, R, „„„— наименьший радиус тормозного поля типового ряда подъемных машин.
30 Фрикционные накладки набраны на корпусе тормозной балки 2 и образуют футеровку.
438608 т мин т+и 2R,+h
Фиг 7
Фиг закрепленную на корпусе одним из известных способов, Вперемежку с фрикционными накладками 1, образующими иоверхность трения меньшими основаниями а, установлены накладки, образующие поверхность трения большими основаниями b.
Отношение числа перевернутых накладок т к общему числу накладок m+n в пакете составляет: где: т — число аеревернутых накладок, т+а — общее число накладок в колодке, Рт — радиус фрикционной поверхности данного тормоза. .Такое расположение фрикционных накладок позволяет получить .различные радиусы поверхности трения фрикционной футеро вки при применении унифицированной фрикционной н акл адки.
Предмет изобретения
1. Футеровка колодочного тормоза, содержащая набранные в пакет отдельные фрикционные накладки, отличающаяся тем, что, с целью унификации фрикционных накладок для различных типоразмеров тормозов, поверхность трения футеровки образована большими и меньшими основаниями фрикционных накладок, набранными вперемежку, 5 а каждая фрикционная накладка выполнена с сечением в плоскости, перпендикулярной оси тормозного обода, в виде равнобедренной трапеции, соотношение длин оснований которой находится в зависимости:
10 h+ Rò.„„„
Rz.мин где: а — длина меньшего основания, b — длина большего основания, 15 h — радиальная толщина фрикционной накладки, R,.„„„— наименьший радиус тормозного поля типового .ряда .подъемных машин.
2. Футеровка,по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я
20 тем, что отношение числа перевернутых накладок к общему числу накладок в наборе составляет: т.мин
m + и 2R, -+- h
25 где: т — число перевернутых накладок, т+и — общее число накладок в колодке, R, — радиус фрикционной поверхности данного тормоза.