Домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3оа
Н И:Е
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ и>> 4386!О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.67 (21) 1203342/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет—
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 15.01.75 (51) М. Кл. В 66f 3/24
В 66f 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР
llo делам изооретений и открытий (53) УДК 6>21,865.866 (088.8) 172) Авторы изобретения
С. И. Фишгал, Ю. И. Малкин и Л. С. Файн (71) Заявитель (54) ДОМКРАТ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известны домкраты, содержащие плавающий цилиндр, внутри которого расположен неподвижный цилиндр с поршнем и шт >ком.
Однако известный домкрат обладает низ кой грузоподъемностью.
С пелью повышения грузоподъемности домкрата внутренний неподвижный цилиндр в яполнен с диаметром меньшим, чем плавающий, и снабжен расширенным, упирающимся по периферии в боковые стенки плавающего цилиндра днищем, ограничивающим с днищем последнего полость, связанную с магистралью сжатого воздуха, а с |поршнем — полость, соединенную через верхнюю полость плавающего цилиндра с гидрорезервуаром.
На чертеже изображен .предлагаемый домкрат.
Домкрат содержит плавающий цилиндр 1, снабженный крышками 2 и днищем 3. Внутри плавающего цилиндра смонтирован неподвижный цилиндр 4 с поршнем 5 и штоком 6, несущим грузонесущий орган 7. Цилиндр 4 выполнен с диаметром d. меньшим диаметра D плавающего цилиндра, и снабжен расширенным днищем 8, упирающимся по периферии в стенки .плавающего цилиндра. При этом полость 9 соединена с полостью 10, образованной днищем 8 и поршнем 5 и через обратный
2 клапан 11 — с гидрорезервуаром 12. Полость
13, ограниченная днищем 8 и днищем 3 плавающего цилиндра, соединена со >штоковой полостью 14, а также через четырехходовой распределитель 15 — с магистралью сжатого сжатого воздуха и гидрорезервуаром. Домкрат установлен на четырех катках 16, перемещающихся по продольным направляющим 17.
10 Домкрат работает следующим образом.
Сначала подкатывают домкрат под вывешиваемую ось автомобиля и посредством, распределителя 15 сообщают гидрорезервуар 12 с магистралью сжатого воздуха, а полости 13 и
14 — с атмосферой. При этом рабочая жидкость под давлением, .равным давлению сжатого воздуха, .поступает из гидрорезервуара 12 через клапан 11 в столости 9 и 10, поднимая штоки 6 до упора в вывешиваемую ось авто20 мобиля и цилиндры 1 — до упора в днище 8.
После этого посредством распределителя 15 сообщают полости 13 и 14 с магистралью сжатого воздуха, а гидрорезервуар 12 — с атмосферой. При этом рабочая жидкость пз поло25 сти 9 под повышенным давлением поступает в полость 10, вывешивая ось автомобиля (цилиндры 1 в это время опускаются) . Степень повышения давления рабочей жидкости в полости 9 равна отношению площадей полостей
30 13и9. 438610
Для опускания оси автомобиля открывают посредством толкателя управляемый обратный клапан 11. При этом под действием веса автомобиля и давления сжатого воздуха в полости 14 рабочая жидкость из полости 10 вытесняется в гидрорезервуар 12 (штоки 6 опускаются) . Предмет изобретения
Домкрат, содержащий ллавающий цилиндр, внутри которого смонтирован непо1 !
I
«»1
Составитель Т. Карюк
Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод
Редактор С. Титова
Техред 3. Тараненко
Заказ 3594/6 Изд. № 162 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 т (г(, ()IE
I4 % !
Я
1 ! !
Г
14
1
1
|
I !
1 !
I движный цилиндр с поршнем и штоком, отли ающи и с я тем, чтэ, с целью повышения грузоподъемности домкрата, внутренний цилиндр выполнен с расширенным, контактирующим по периферии с боковыми стенками плавающего цилиндра днищем, ограничивающим с днищем последнего полость, связанную с магистралью сжатого воздуха, а с поршнем — полость, соединенную через верхнюю полость плавающего цилиндра с гидрорезервуаром.