Электропривод швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1 438743
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1895389/28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 31.01.75 (51) М. Кл. D 05b 69/10
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 687.053.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Медведев, Б. М. Борисов, Ю. В. Бакумов, В. А, Кравченко, Н. Д. Фесенко, С. Ю. Поливанов и Е. М. Никитин
Московский технологический институт легкой промышленности, Специальное конструкторское бюро Харьковского электротехнического завода и Подольский механический завод им. М. И. Калинина (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению для швейной промышленности.
Известен электропривод для швейной машины, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с расположенными в корцусе короткозамкнутым ротором, стальным сердечником и подшипниковыми щитами, и фрикционной муфты сухого трения, состоящей из расположенного в корпусе с крышкой ведущего фрикционного диска, служащего одновременно маховиком электродвигателя, и ведомого диска с фрикционными накладками, укрепленного на валу, несущего шкив и смонтированного на шарикоподшипниках во втулке, установленной с возможностью осевого перемещения посредством управляемого рычага.
В этом электроприводе применены электродвигатель и фрикционная муфта общего типа, поэтому невозможно быстро сообщить машине полную скорость и быстро затормозить ее, В предлагаемом электроприводе для повышения его быстродействия и снижения потерь энергии корпус электродвигателя выполнен цельнолитым, а корпус муфты за одно целое с крышкой и укреплен на подшипниковом щите электродвигателя, причем отношение диаметра ротора к длине стального сердечника равно 0,99 — 1,07, при этом объем активной стали составляет 875 — 900 см .
Статор и ротор выполнены из электротех5 нической стали, например марки ЭОЗОО, имеющей магнитную проницаемость B25=
=1,65 тл и обеспечивающей получение магнитной индукции воздушного зазора равной
3920 †45.
10 Фрикционные накладки выполнены из фрикционита, имеющего коэффициент трения
0,4 — 0,5.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электропривод, общий вид; на фиг. 2 — то же, 15 продольный разрез.
Корпус 1 трехфазного асинхронного электродвигателя выполнен цельнолитым, в нем расположены статор и ротор, причем сердечники статора 2 и ротора 3 выполнены из
2о электротехнической стали, например марки
ЭОЗОО, имеющей магнитную проницаемость
В25=1,65 тл и обеспечивающей получение магнитной индукции воздушного зазора равной 3920 †45.
Статор имеет обмотку 4, а ротор — обмотку 5, причем отношение диаметра ротора к длине стального сердечника равно 0,99 — 1,07, а объем активной стали составляет
870 — 900 смз, 438743
Корпус 1 электродвигателя закрыт с обоих концов подшипниковыми щитами б, в которые вмонтированы шарикоподшипники 7 для вала
8. На подшипниковом щите 6 с внутренней стороны корпуса 1 укреплен корпус 9 фрикционной муфты, выполненный за одно целое с крышкой. С наружной стороны корпуса 9 расположена площадка 10 для крепления привода и регулировочные винты 11 тормозной колодки.
На валу 8 электродвигателя посажен маховик 12, снабженный подпружиненной шайбой
13. Маховик является ведущим диском фрикциона. Ведомый диск 14 фрикционной муфты снабжен накладками 15, выполненными из фрикционита, имеющего коэффициент трения
0,4 — 0,5. Накладка, обращенная к маховику
12, работает во фрикционной паре с шайбой
13, Диск 14 закреплен на валу 16, на котором установлена втулка 17 с возможностью осевого перемещения с помощью тлокателя 18.
На конце вала 16 расположен шкив 19.
Привод управляется рычагом, шарнирно смонтированным на оси 20, закрепленной в двух серьгах 21, надетых на эксцентрик 22.
При работе электропривода включают электродвигатель, который приводит во вращение вал 8 и маховик 12, ведущий диск фрикционной муфты.
Для включения муфты конец рычага 23 отводят вниз, и он, поворачиваясь относительно оси 20, толкателем 18 смещает по оси фрикциона втулку 17 и смонтированный внутри втулки вал 16, на котором закреплен диск 14, до контакта подпружиненной шайбы 13 маховика 12 с диском 14, вследствие чего электродвигатель через шкив 19 и ременную передачу (на чертежах не показана) сообщает вращение главному валу швейной машины. При этом с увеличением силы, приложенной к концу рычага 23 увеличивается и скорость машины.
При отпуске рычага 23 он отводится пружиной 24, втулка 17 возвращается в исходное положение, и диск 14 прижимается к тормозной колодке 25.
Машина управляется ножной педалью, которая соединена с рычагом 23 жесткой тягой.
20 ж
При срабатывании накладки 15, что приводит к увеличению зазора между дисками и хода рычага 23, регулируют зазор, поворачивая эксцентрик 22. При этом смещаются серьги 21, рычаг 23, втулка 17 и диск 14 по направлению к ведущему диску — маховику
12. Одновременно смещают в том же направлении и тормозному колодку 25.
Клеммная коробка 26 установлена сверху корпуса 1 электродвигателя.
Предмет изобретения
1. Электропривод швейной машины, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с расположенными в корпусе коротко. замкнутым ротором, стальным сердечником и нодшипниковыми щитами, и фрикционной муфты сухого трения, состоящей из расположенного в корпусе с крышкой ведущего фрчкционного диска, служащего одновременно маховиком электродвигателя, и ведомого диска с фрикционными накладками, укрепленного на валу, несущего шкив и смонтированного на шарикоподшипниках во втулке, установленной с возможностью осевого перемещения посредством управляемого рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия привода и снижения потерь энергии, корпус электродвигателя выполнен цельноли тым, а корпус муфты — за одно целое с крышкой и укреплен на подшипниковом щите электродвигателя, причем отношение диаметра ротора к длине стального сердечника равно
0,99 — 1,07, при этом объем активной стали составляет 875 — 900 см .
2. Электропривод по п. 1, отли ч а ющийс я тем, что статор и ротор выполнены из электротехнической стали, например марки
ЭОЗОО, имеющей магнитную проницаемость
В25=1,65 тл и обеспечивающей получение магнитной индукции воздушного зазора равной 3920 †45.
3. Электропривод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что фрикционные накладки выполнены из фрикционита, имеющего коэффициент трения 0,4 — 0,5.