Торцовое уплотнение забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 438771

Союз Советских

Социалистических

Республин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1906426 22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 21.01.75 (51) М. Кл. E 21Ь 3)12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 622.243.92..05 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Т. Гусман, И. Л. Константинов, Г. М. Никитин, Ю. К. Тольский и В. П. Шумилов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

П редMет изобретения

Изобретение относится к уплотнениям забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин.

Известно торцовое уплотнение, расположенное на дренированном валу, включающее корпус, внутри которого размещены монтажная втулка, кольцевой поршень, взаимодействующий с монтажной втулкой, и обойму, контактирующие поверхности которых армированы твердым сплавом.

Однако известное уплотнение недолговечно вследствие наличия застойной полости между кольцевым )поршнем и неподвижной обоймой, что приводит к ее зашламовыванию, а следовательно, к ускоренному износу уплотнительного узла.

С целью повышения стойкости уплотнения контактирующие поверх ности торцовой пары расположены выше дренажных отверстий вала.

На чертеже изображено предлагаемое торцовое уплотнение, продольный разрез.

На монтажной втулке 1, закрепленной .в ко|рпусе 2 забойного двигателя, установлен кольцевой поршень 3, который с помощью пружины 4 прижат к неподвижной обойме 5, закрепленной на валу б забойного двигателя. Контактирующие поверхности 7 и 8 торцовой пары армированы твердым сплавом.

Кольцевой поршень 3 вза имодействует с монтажной втулкой с помощью шлицевого соединения 9.

Вал забой ного д вигателя выполнен полым и имеет дренажные отверстия 10, причем не5 подвижная обойма установлена на валу таким образом, чтобы контактирующие поверхности 7 и 8 торцовой пары находились выше дренажных отверстий.

При работе торцового уплотнения обеспе10 чиваются нормальные условия работы шлицевого соединения, находящегося в зоне низкого давления с малой концентрацией абразивных частиц, а также промывка зоны высокого давления в области контакта торцовой, пары, 15 предотвращающая зашламление этой зоны, выше дренажных отверстий.

20 Торцовое уплотнение забойного двигателя, расположенное на дренированном валу, включающее корпус, внутри которого размещены монтажная втулка, кольцевой поршень, взаимодействующий с монтажной втулкой, и

25 обойму, контактирующие поверхности которых армированы твердым сплавом, о т л и ч ающееся тем, что, с целью повышения его стойкости, контактирующие поверхности торцовой па ры расположены выше дренажных

30 отверстий вала.

43877 1

Составитель Г. Юдина

Техред Т. Курилко

Редактор С. Титова

Корректоры; Л. Котова и А. Дзесова

Заказ 3667/3 Изд. № 141 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2