Реверсивный гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 438806

Союз Ссес,„-;<,;,;

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1784118/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М, Кл. F 15Ь 11(16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.225 2 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

P А. Филатов, Б. Я. Ладензон и И. Н. Дехтярь

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) PEBEPCHBHbJA ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к объемным гидроприводам поступательного перемещения, Известен реверсивный гидропривод, содержащий силовой гидроцилиндр с дроссельным регулято1ром скорости, цилиндр-дозатор, определяющий величину хода силового гидроцилиндра, гидравлические двухпозиционные переключатели с сервоуправлением для фиксации их в крайних положениях, один из которых включен па раллельно регулятору скорости, и реверсирующий золотник.

Недостатком известного гидропривода является малая надежность из-за возможного неодновременного возврата по ршней силового гидроцилиндра и цилиндра-дозатора в исходное положение в конце рабочего хода.

С целью повышения надежности гидропривода переключатели выпал иены в виде запорных клапанов, второй из кото рых, нормально закрытый, включен параллельно цилиндрудозатору.

На чертеже приведена схема п редлагаемого гидропривода (использованного, например, для привода подачи металлорежущего станка) .

Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1 с двумя полостями, реверсирующий золотник 2, двухпозиционный гидравлический переключатель 3, регулятор, расхода, состоящий из нормально открытого, регулятора 4 и

2 дросселя 5, обратный клапан 6, цилиндр-дозатор 7 с двумя полостями, из которых первая имеет большую активную площадь, чем вторая, регулируемый упор 8 на подвижной

5 части цилиндра-дозатора, взаимодействующий с переключателем 3, и гидравлический переключатель 9, выполненный в виде двух-. позиционного нормально закрытого дистанционно управляемого клапана.

l0 Магистрали 10 — 13 через переключатель.3 сообщают полости исполнительного. цилиндра 1 и цилиндра-дозатора 7, а магистраль 14в вторую полость цилиндра-дозатора с.одним из цилиндровых отводов золотника 2; магистls раль 15 сообщает полость цилиндра 1 со вторым отводом золотника 2, магистрали 16 и 17 связывают линии клапана 9 соответственно с первой и второй полостями цилиндра-дозатора 7, а магистраль 18 — полость управле2о ния закрытым положением клапана 9 со второй полостью цилиндра-дозатора 7, магист-. раль 19 сообщает полость управления открытым положением клапана 9 со второй полостью цилиндра 1.

25 Быстрый подвод. Золотник 2, клапаны 3 и 9 яаходятся в положении а. Из напорной магистрали через золотник 2 по магистрали 14 масло подается в полость цилиндрадозатора 7. Поршень цилиндра -дозатора, пеЗО ремещаясь, вытесняет масло в полость ци438806

3 линдра 1 двумя путями: по магистралям 10 и

11, через клапан 3, по магистралям 12 и 13, а также по магистрали 10, через регулятор 4 и дроссель 5, по магистрали 13. Следовательно, общее количество масла, поступающее в полость исполнительного цилиндра, равно количеству масла, вытесняемому из полости цилиндра-дозатора, и не зависит от пароходного сечения дросселя 5 и колебаний температуры масла. Поршень цилиндра 1, перемещаясь, вытесняет масло из полости по магистрали 15, через золотник 2 на слив. Рабочее давление из магистрали 14 по магистрали 18 подведено в полость управления закрытым положением клапана 9. Этим давлением и усилием пружины клапан удерживается в заирытом положении (а).

Полость управления открытым положением клапана 9 магистралью 19 сообщена с магист1ралью 15 и через золотник 2 со сливной магистралью, в которой всегда поддерживается низкое давление подпора (порядка 5 кгс/см ).

Шток цилиндра-дозатора 7 перемещается и в определенный требуемый момент упором 8, расположенным на нем, переключает клапан 3 в положение б, перекрывая путь маслу по магистралям 11 и 12.

Рабочий ход. Золотник 2 и клапан 9 остаются в положении а. Из напорной магистрали через золотник 2, по магистрали 14 масло продолжает поступать в полость цилиндра-дозатора 7. Поршень цилиндра-дозатора, перемещаясь, по-прежнему вытесняет масло по магистрали 10, через регулятор расхода, состоящий из регулятора 4 и дросселя 5, по магистрали 13 в полость цилиндра 1.

Поршень исполнительного цилиндра, перемещаясь, вытесняет масло по магистрали 15, через распределитель 2 на слив. Излишки масла, подаваемого из напорной магистрали, сливаются через предохранительный клапан, установленный на этой магистрали. Совершается рабочий ход, скорость которого можно регулировать дросселем 5. Регулятор 4 поддерживает на дросселе 5 постоянный перепад давления, что обеспечивает постоянство скорости рабочего хода, независимо от давления в системе. В конце рабочего хода шток цилиндра 1 нажимает концевой выключатель, Подается команда на электромагнит золотника 2 и распределитель переключается в положение б.

Быстр ы и отвод. При переключении золотника 2 на быстрый отвод в магистралях 15 и 19, а следовательно, и в полости управления открытым положением (б) клапана 9 возникает, рабочее да|вление. В магистралях же 14 и 18 и в полости управления закрытым положением (а) клапана 9 давление будет равно величине давления, поддерживаемого в сливной магистрали. Таким образом, клапан 9 сразу же переключится в положение б.

При быстром отводе из напорной магистрали через золотник 2, по магистрали 15 мас5

50 ло подается в полость цилиндра 1. Поршень цилиндра 1, перемещаясь, вытесняет масло по магистрали 13, через обратный клапан 6, по магистрали 10 в полость цилиндра-дозаroipa 7. Так как активная площадь полости цилиндра-дозатора больше, чем активная площадь полости цилиндра 1, поршень цилиндра-дозатора будет перемещаться вправо (по чертежу), вытесняя масло из полости, которое из полости цилиндра-дозатора по магистрали 17, через клапан 9, по магистрали 16 будет поступать в другую полость цилиндра-дозатора. Таким образом, все масло, вытесненное из полости цилиндра 1 и из одной полости цилиндра-дозатора 7, попадет в другую полость цилиндра-дозатора и переместит поршень этого цилиндра с высокой скоростью. Пока перемещается поршень цилиндра-дозатора, слив масла по магистрали 14 через золотник 2 не будет происходить, так как в сливной магистрали поддерживается большее давление подпора, чем для перемещения вхолостую поршня цилиндра-дозато ра. Поршень цилиндра-дозатора придет в исходное положение раньше, чем поршень цилиндра 1, потому что .в полость цилиндрадозатора поступает большее количество масла, чем вытесняется из полости цилиндра 1.

Упор 8, перемещаясь вместе со штоком цилиндра-дозатора, освобождает, рабочий о рган клапана 3, и пружина возвращает его в положение а, После этого масло, вытесняемое из полости цилиндра 1 в магистраль 13, попадает в магистраль 10 дополнительно по магистрали 12, через клапан 3, по магистрали 11.

Когда поршень цилиндра-дозатора дойдет до упора, давление в магистралях, 10 — 14, 16, 17 поднимается до величины давления подпора в сливной магистрали. Масло, вытесняемое из полости цилиндра 1, по магистралям 13, 12, 11, 10 и 16, через клапан 9, по магистралям 17 и 14, через золотник 2 идет на слив. Поршень цилиндра 1 дойдет до упора и нажмет концевой выключатель. Подается команда на электромагнит золотника 2, и он переключается в положение а.

Работа гидропривода существенно не изменится, если регулятор расхода будет установлен в магистрали, связанной с другой полостью цилиндра 1, а также если дроссель 5 и регулятор 4 будут установлены в магистралях, сообщенных с разными полостями цилиндра 1.

Предмет изобретения

Реверсивный гидропривод, содержащий силовой гидроцилинд р с дроссельным регулятором скорости, цилиндр-дозатор, определяющий .величину хода силового гидроцилиндра, гидравлические двухпозиционные переключатели с сервоуправлением для фиксации их в крайних положениях, один из которых включен параллельно регулятору скорости, и реверси рующий золотник, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности

438806

Составитель В. Яковенко

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Сотник

Корректор Н. Аук

Заказ 3661/6 Изд. № 156 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гидропривода, переключатели выполнены в виде запорных клапанов, второй из которых, нормально закрытый, включен параллельно цилиндру-дозатору.