Гидросистема управления гидроцилиндром подач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 438807

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СЕНА,ЕТЕЛЬ,.-.Тп ;:- (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.08.72 (21) 1824176/25-8 51) М. Кл. Г 15b 15/02

В 23q 5/06

1 с присоединением за;.вкп ¹

Государстееииый комитет

Совета Мииистроо СССР по лолам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 19.02.75 (53) УД :, 621.226(088.8) (72) Автор изобретения

К. И. Гонашвили (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ

ПОДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическому оборудованию металлорежущих станков.

Известны гидросистемы управления гидроцилиндром подач, который снабжен дросселирующей полостью, связанной последовательно через дроссель и регулятор с нагнетательной линией насоса.

Предлагаемая гидросистема отличается от известной тем, что в поршне выполнена кольцевая канавка, соединенная посредством подпорного клапана с магистралью, связывающей дроссель с регулятором.

Такое выполнение гидросистемы повышает жесткость гидропередачи в элементах, разделяющих дросселируемую полость гидроцилиндра от соседней полости.

На чертеже представлена схема системы управления гидроцилиндром подач.

Система состоит из гидроцилиндра 1 подачи, который снабжен дросселирующей полостью 2, связанной последовательно через дроссель 3 и регулятор 4 с нагнетательной линией 5 насоса 6.

В порш не 7 выполнена кольцевая канавка 8, соединенная посредством подпорного клапана 9 с магистралью 10, связывающей дроссель с регулятором.

Канавка 8 с помощью канала 11 и подпорного клапана 9 подсоединена к магистрали 10, связывающей дроссель 3 с регулято.ром 4.

Масло под давлением по наги етательной магистрали 5 через дроссель 3 с регулято,ром 4 и по магистрали 12 поступает в рабочую дросселирующую полость 2 гидроцилиндра 1, Канал 11 соединен с баком 13 через демпфирующие отверстия 14, одновременно из

N сливной полости 15 через подпорный клапан 9 масло сливается в бак 13. Происходит движение поршня 7 цилиндра 1 с рабочей скоростью.

При изменении нагрузки меняется давле15 ние в дросселирующей полости 2. Регулятор 4 автоматически самоустанавливается, поддерживая постоянную разность давления до и после дросселя 3, зависящую от давления в дросселирующей полости 2.

20 В кольцевой канавке 8 давление смещено в сторону понижения относительно давления перед дросселем 3 на постоянную величину, значение которой равно перепаду давления на подпорном клапане 9. С помощью пру25 жины подпорного клапана разность давления между дросселирующей полостью 2 и кольцевой канавкой 8 сводится к нулю и, соответственно, утечка через щели будет равна нулю независимо от изменения как нагрузки, так и

Зо температуры рабочей жидкости.

438807 в

Составитель В. Аношко

Техред T. Курилко

Корректор 3. Тарасова

Редактор И. Бродская

Заказ 3661/7 Изд. № 156 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфирующее отверстие 14, соединяющее полость кольцевой канавки 8 с баком 13, способствует стабильной работе клапана 9 в случае малого расхода жидкости между полостями, образованными кольцевой канавкой 8 и сливной полостью 15.

Предмет изобретения

Гидросистема управления гидроцилиндром подач, который снабжен дросселирующей полостью, связанной последовательно через дроссель и регулятор с напнетательной линией насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости гидропередачи в элементах, разделяющих дросселируемую полость гидроцилиндра от соседней полости, в поршне выполнена кольцевая канавка, соединенная посредством подпорного клапана с магистралью, связывающей дроссель с регуля1о тором.