Топливная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 438832

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекии

Социалистичесюа

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.02.72 (21) 1751586/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 22.01.75 (51) М. Кл. F 23d 11,"10

F 02m 61/08

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662.951.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Л. Лившиц, А. М. Токарев, А. В; Гордеев, Ю. Б. Знаменский и П. Е. Ярчук (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

Форсунка предназначена для пневматического распыливания жидкого топлива и может быть применена в топках теплотехнических агрегатов с широким диапазоном регулирования теплопроизводительности и в камерах сгорания газотурбинных двигателей.

Известны топливные форсунки, содержажие кожух, размещенный в нем вкладыш с каналами для подачи топлива и воздуха к кольцевым соплам, образованным коническими втулками, и установленный по оси вкладыша конический рассекатель.

Их недостатками являются ухудшение смесеобразования и ненадежная работа при глубоком регулировании расхода топлива.

Эти недостатки устраняются в предлагаемой форсунке тем, что втулка, образующая топливное сопло, выполнена разрезной, состоящей из сегментных лепестков.

Для обеспечения уплотнения стыков, чередующиеся лепестки втулки имеют различную жесткость, например, различную толщину.

На фиг. 1 представлена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 и 3— разрез по А — A на фиг. 1 при закрытом и открытом положении лепестков.

Форсунка содержит корпус 1, расположенный в нем вкладыш 2 с коническими втулками 3 и 4, и конический рассекатель 5. Корпус 1 и вкладыш 2 создают топливный канал

6 для подачи топлива к кольцевому соплу 7, образованному втулками 3 и 4, а вкладыш 2 с рассекателем 5 — канал 8 для подачи воздуха к кольцевому соплу 9. Корпус 1 и рассекатель 5 образуют кольцевое сопло 10 для истечения получившейся топливо-воздушной смеси. На вкладыше предусмотрены также дополнительные тангенциальные каналы 11

10 для подачи топлива на режиме малого расхода.

Втулка 4 выполнена разрезной, состоящей из сегментных лепестков 12 и 13 (фиг. 2 и 3), имеющих различную толщину и жесткость.

При работе на режиме малого расхода лепестки втулки 4 прижаты к внешней поверхности втулки 3 и весь расход топлива подается через каналы 11 в виде тонкой закручен20 ной пелены, истекает с кромки сопла 10 и деспергируется потоком воздуха на капли.

При увеличении давления топлива, отгибаются упругие лепестки 12 и 13 и увеличивает25 ся проходное сечение образовавшегося сопла

7. Истекающее из него в виде цилиндрической пелены топливо направляется на рассекатель

5 и разрушается аэродинамическими силами подаваемого через сопло 9 воздушного потоЗО ка.

438832

Предмет изобретения

А -A

Фи8. 2

uz j

Составитель В. Базаров

ТекредТ. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор E. Сотник

Заказ 3714, 13 Изд, № !23 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Топливная форсунка, содержащая корпус, размещенный в нем вкладыш с каналами для подачи топлива и воздуха к кольцевым соплам, образованным коническими втулками, и установленный по оси вкладыша конический рассекатель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и повышения надежности форсунки при глубоком регулировании расхода топлива, втулка, образующая топливное сопло, выполнена разрезной, состоящей из сегментных ле5 пестков.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения уплотнения стыков, чередующиеся лепестки втулки имеют различную жесткость и толщину.