Часовой редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.з -:т те® тегевааив=в в аФо фввф ®SA

О П И С А Н И Е (и) 438974

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.09.72 (211) 1825756/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 28.01.75 (51) М. Кл. G 04b 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и Открытий (53) УДК 681.112.76 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Курицкий, Ю. А. Сукачев, В. Н. Дегтярев и А, Н. Бурмистров (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт часовой промышленности (М1) ЧАСОВОЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к редукторам, применяемым в приборах времени.

Известны часовые редукторы, содержащие зубчатые колеса на входном и выходном валу.

Кинематическая связь между колесами осуществляется посредством дополнительных осей с промежуточными парами колес. Это обстоятельство не позволяет уменьшить габариты редуктора.

Предложенный часовой редуктор отличается тем, что колеса установлены соосно, а на торцовой поверхности колеса входного вала укреплен один или несколько штифтов, служащих для воздействия на пружинящую консоль-толкатель, предназначенных для переключения зубьев колеса выходного вала. Такое отличие позволяет исключить промежуточные пары и тем самым уменьшить габариты редуктора и снизить потери на трение.

Предлагаемый редуктор схематически показан на чертеже.

На входной оси 1 закреплено зубчатое колесо 2 со штифтом 3 на торце. На втулку 4 свободно насажено колесо 5. В плоскости колеса 5 расположен консольно закрепленный пружинящий толкатель 6, снабженный выступом 7 и палетой 8. Для фиксации положения колес 2 и 5 предусмотрены собачки 9, 10.

При вращении колеса 2 от двигателя (не гоказан) штифт 3 давит на выступ 7 толкателя 6. Толкатель 6 при этом изгибается и палета 8 давит на зуб колеса 5, поворачивая

его на один шаг. При дальнейшем вращении колеса 2 штифт 3 сходит с выступа 7 толкателя 6 и последний под действием упругих сил возвращается в исходное положение, при котором палета 8 располагается над следующим зубом колеса 5.

Колеса 2, 5 могут представлять собой пару:

10 секундное — минутное, минутное — часовое и т. д. В случае, если колеса 2, 5 представляют собой пару секундно-минутное, на торце колеса 2 достаточно иметь один штифт. Если колеса 2, 5 представляют собой пару минутно-ча15 совое, то для удобства считывания информации на торце колеса 2 целесообразно устанавливать от двух до шести штифтов, чтобы уменьшить дискретность вращения колеса 5.

На ось 1 может быть последовательно на20 сажено три колеса и более, например секундное, минутное, часовое и т. д. При этом каждое четное колесо будет ведомым по отношению к предыдущему нечетному и ведущим по отношению к последующему нечетному коле25 су. В плоскости каждого ведомого колеса устанавливается толкатель, а каждое ведущее колесо снабжается на торце необходимым количеством штифтов.

Соосное расположение колес редуктора и

30 описанная кинематическая связь между ними

438974

7 2

Составитель Л. Храпунова

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Учакина

Редактор И. Квачадзе

Заказ 3668/17 Изд. № 140 Тираж 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2 позволяет исключить промежуточные пары, что дает возможность уменьшить габариты редуктора и снизить потери на трение.

Предмет изобретения

Часовой редуктор, содержащий зубчатые колеса на входном валу, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения промежуточных пар, упомянутые колеса установлены соосно, а на торцовой поверхности колеса входного вала укреплены один или несколько штифтов, 5 служащих для воздействия на пружинящую консоль-толкатель, предназначенных для переключения зубъев колеса выходного вала.