Следящая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 438983
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 235136 (22) Заявлено 17.01.73 (21) 1877586/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 09.01.75 (51) М. Кл. G 05b 11/12
Государственный комитет Совета Министров СССР но делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.3(088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Горбачев и А. Я. Красовский
Минский радиотехнический институт (71) Заявитель (54) СДКДЯЩАЯ СИСТЕМА
Следящая система переменного тока с двухфазным асинхронным исполнительным двигателем может быть использована в приборах и устройствах автоматического регулирования, в счетно-решающей, моделирующей, навигационной и радиолокационной технике.
По основному авт. св. № 235136 известна следящая система переменного тока с использованием квадратурной составляющей, содержащая блок сравнения, усилительно-преобразовательный тракт, двухфазный асинхронный двигатель, датчик полярности сигнала ошиб,ки, бесконтактное реле и фазовращатель.
Однако в такой следящей системе момент переключения обмотки возбуждения двигателя на реверс не зависит от скорости его вращения, что обуславливает значительные. длительность переходного процесса и величину перерегулирования и большое число колебаний в переходном процессе.
Цель изобретения заключается в повышении устойчивости следящей системы, уменьшении времени переходного процесса, величины перерегулирования и числа колебаний в нем.
В предложенной системе для реверса двигателя в нужный момент времени использовано бесконтактное реле с регулируемой зоной нечувствительности, величина которой изменяется сигналом с тахогенератора, механически связанного с валом двигателя. В результате этого момент реверса двигателя становится функцией скорости его вращения, что позволяет увеличить устойчивость системы и улучшить характеристики переходного процесса.
5 Блок-схема следящей системы изображена на чертеже.
Система состоит из блока сравнения 1, усилителя напряжения 2, пассивного корректирующего устройства 3, усилителя мощности 4, 10 двухфазного асинхронного двигателя с обмоткой управления 5 и обмоткой возбуждения 6, редуктора 7, датчика полярности сигналя ошибки 8, бесконтактного реле 9 с регулируемой зоной нечувствительности, фазовращателя
15 10 и тахогенератора 11 с выходной обмоткой
12 и обмоткой возбуждения 13.
При появлении сигнала рассогласования на обмотку управления 5 исполнительного двигателя поступает сигнал управления, сформиро20 ванный корректирующим устройством 3 и усиленной по мощности усилителем 4. Этот же сигнал через реле 9 и фазовращатель 10 подается на обмотку возбуждения 6 со сдвигом фазы по несущей частоте на 90 . Двух25 фазный асинхронный двигатель отрабатываег огибающую сигнала в виде угла поворота, разворачивая через редуктор 7 нагрузку и замыкая через блок сравнения 1 отрицательную связь, и приводит во вращсние тахогснератор
11. При этом в зависимости от скорости вра438983
Составитель А. Красовский
Техред T. Курилко Корректор Е, Хмелева
Редактор Л. Утехина
Заказ 3658/11 Изд. № 157 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щения двигателя с рабочей обмотки 12 тахогенератора на реле 9 подается соответствующая величина напряжения, определяющая ширину зоны нечувствительности реле. При изменении полярности сигнала ошибки датчик 8 выдает сигнал на переключение реле 9, которое срабатывает в зависимости от величины зоны нечувствительности и изменяет фазу на обмотке возбуждения 6 на 180, что обеспечивает реверс двигателя в нужный момент времени.
Регулировка ширины зоны нечувствительности реле позволяет повысить устойчивость системы и улучшить характеристики переходного процесса.
Предмет изобретения
Следящая система по авт. св. Мв 235136, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости и улучшения характеристик переходного процесса, она содержит кинемати10 чески связанный с валом двигателя тахогенератор, выходная обмотка которого соединена с управляющим входом бесконтактного реле.