Устройство для учета числа пассажиров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вс со „„„, вват е нс е й9-,вакф „е ., - . „фвбдио1вввид 114

А Н

439002

О П И С E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1855859/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74, Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 3.2.75 (51) М. Кл. G 06m 3/08

G 01g 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэоеретеннй и открытий (53) УДК 621.317,784 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Н. Гуманюк, В. К. Дьяконов, В. Л. Проц, В, H. Кутовой, А. Л. Зац и Д. В. Шпаковская

Институт автоматики и Киевское трамвайно-троллейбусное управление (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЧИСЛА ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте.

Известны автоматические устройства для учета числа пассажиров (контактные устройства, устанавливаемые на подножках дверей подвижной единицы; фотоэлектрические преобразователи, срабатывающие при прохождении пассажиров) .

В часы интенсивных пассажир оперевозок такие устройства работают неустойчиво и имеют значительную погрешность, так как возможны одновременное воздействие нескольких пассажиров на контактное устройство или блокировка фотоэлектрических преобразователей путем перекрытия светового луча одним пассажиром. В этом случае остальные проходящие пассажиры не учитываются.

Устройства, в которых используется рессорная часть подвижной единицы в качестве измерительного элемента для определения загрузки подвижного состава обладают значительными погрешностями из-за нелинейной зависимости прогиба рессор от нагрузки, неравномерности распределения нагрузки, динамики системы и т. п.

Такие устройства не позволяют получить достоверную информацию о числе пассажиров, перевозимых городским транспортом, и не обеспечивают оперативного ввода информации о пассажиропотоках в автоматизированную систему управления городским транспортом.

Предложенное устройство позволяет полу5 чить достоверную информацию о числе пассажиров и ввести полученные данные в автоматизированную систему управления городским транспортом, например трамваем.

С целью повышения точности работы в

10 предложенное устройство введены ячейки памяти, подключенные ко входам блока управления, выход которого через блок вычитания соединен с делителем частоты.

Устройство для учета количества пассажи15 ров представлено на фиг. 1 — 3.

Устройство работает следующим образом.

При наезде вагона 1 на точки рельсов, под которыми установлены датчики веса 2, ток, проходящий через их обмотки, изменяется про20 порционально весу вагона. После выпрямления ток датчиков поступает на вход преобразователя 3, где аналоговый сигнал преобразуется в частоту, пропорциональную величине аналогового сигнала. В момент, когда вагон

25 l оказывается над датчиками веса 2, срабатывает индукционный датчик положения вагона 4, встроенный в рельс. По этому сигналу запускается формирователь 5 и подключает преобразователь 3 к вычислительному уст30 ройству 6 на стандартный интервал времени, 439002

При этом в счетчике вычислительного устройства 6 записывается некоторое число импульсов, пропорциональное весу вагона, если расстояния между осями вагонов разных типов разные, датчики веса устанавливают в таком количестве, которое позволяет взвешивать вагоны разных типов, а момент взвешивания определяют датчики положения, связанные между собой логикой по расстоянию между осями. Одновременно на вычислительное устройство 6 приходит информация о номере взвешиваемого вагона, снимаемая устройством

7 с носителя кода номера вагона 8. Перед началом работы устройства все пустые вагоны взвешивают, и их вес (независимо от типа вагона) регистрируется вычислительным устройством 6 в ячейках памяти 9, номера которых соответствуют номерам вагонов.

По окончании регистрации веса вагона с пассажирами и номера вагона автомат управления 10 подключает соответствующую ячейку памяти 9 к блоку вычитания 11, который вычитает вес пустого вагона из общего веса вагона с пассажирами одного и того же номера.

Полученная разность пропорциональна полезной нагрузке (наполняемости) вагона.

Для преобразования полученного значения в число пассажиров (исходя из среднего веса

5 пассажира) используется делитель частоты 12 с коэффициентом деления, подобранным так, что цена каждого импульса на выходе делителя соответствует среднему весу пассажира.

Предмет изобретения

Устройство для учета числа пассажиров, содержащее датчики веса, подключенные через преобразователь к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого

lS соединен с датчиком положения, а выход— с одним из входов вычислительного блока, другим входом подключенного к датчику номера вагона, а выход вычислительного блока соединен со входом блока вычитания, блок

20 управления и делитель частоты, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены ячейки памяти, подключенные ко входам блока управления, выход которого через блок вычи2S тания соединен с делителем частоты.

439002

Е !

Фиг.1

Qua. 2

Гг

i !

I ! !

l !

1 !

L Риг. 3

Составитель Н. Ваганова

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Утехина

Корректор В. Кочкарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 376/9 Изд. № 146 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5