Стенд для демонстрации взаимодействия упругого крыла с воздушным потоком при реверсе элеронов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л Н И Е 4ЗЕОи

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1868409/40-23 (51) М. Кл, G 09b 9/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 16.01.75 (53) УДК 629.7.018 (088.8) (72) Авторы изобретения!

А. М. Тарасенков, Ю. П. Потанин, В. А. Грищенков и1

А. И. Мироненко (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УПРУГОГО КРЫЛА С ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ

ПРИ РЕВЕРСЕ ЭЛЕРОНОВ

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по аэродинамике.

Известны стенды для демонстрации взаимодействия упругого крыла с воздушным потоком при реверсе элеронов, включающие модель профиля крыла и элерона, шарнирно подвешенную в условном центре жесткости на оси подставки стенда.

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда — достигается тем, что модель прикреплена к подставке стенда посредством пружин, элерон через тягу и качалку подсоединен к вертикально перемещающейся ручке управления и пружинам, свободные концы которых закреплены на профиле крыла, при этом к подставке прикреплена стрелка-указатель направления воздушного потока, к элерону и крылу шарнирно прикреплена стрелкауказатель положения средней хорды крыла, а в передней части модели смонтировано стопорное устройство.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд для демонстрации взаимодействия упругого крыла с воздушным потоком при реверсе элеронов, вид сбоку; на фиг. 2— схема взаимодействия стенда с воздушным потоком при включенном стопоре; на фиг. 3— то же, при отключенном стопоре.

Модель профиля крыла 1 в условном центре жесткости подвешена на оси 2 к подставке

3 и для имитации упругости соединена с подставкой двумя пружинами 4. Для имитации

5 абсолютной жесткости модель профиля крыла может закрепляться стопорным устройством 5.

Элерон 6 шарниром 7, тягой 8, качалкой 9, установленной на оси 10, и пружинами 11 сочленен с профилем крыла.

10 Для воздействия на пружины 4 и 11 к качалке присоединена ручка 12.

Стрелка-указатель 13 показывает положение средней хорды крыла в зависимости от поворота модели профиля крыла и элерона.

15 Стрелка сочленена с крылом и элероном шарнирами 14 и 15. Стрелка-указатель 16 прикреплена к подставке стенда неподвижно и указывает направление воздушного потока.

Подбором параметров пружин и перемещени20 ем ручки управления вверх и вниз можно получить при застопоренном профиле крыла поворот элерона и стрелки положения хорды крыла, показывающей изменение угла атаки Лсс.

25 При отключенном стопорном устройстве стрелки-указатели 13 и 16 могут совпадать.

Эффективный прирост угла атаки станет равным нулю, что соответствует критической скорости реверса.

439012

Предмет изобретения

Я 1 2

Риг. 7 т-Х

Риг 5

1Рнг г

Составитель М. Хесин

Техред Г. Васильева

Корректоры; Л. Корогод и А. Николаева

Редактор Г. Ивчеикова

Заказ 3708/15 Изд. № 132 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Дальнейшее увеличение угла отклонения элерона вызовет изменение знака величины эффективного приращения угла величины.

Стенд для демонстрации взаимодействия упругого крыла с воздушным потоком при реверсе элеронов, включающий модель профиля крыла и элерона, шарнирно подвешенную в условном центре жесткости на оси подставки стенда, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, модель прикреплена к подставке стенда посредством пружин, элерон через тягу и качалку подсоединен к вертикально перемещающейся ручке управления

5 и пружинам, свободные концы которых закреплены на профиле крыла, при этом к подставке прикреплена стрелка-указатель направления воздушного потока, к элерону и крылу шарнирно прикреплена стрелка-указатель по10 ложения средней хорды крыла, а в передней части модели смонтировано стопорное устройство.