Рельсовое звено деревянной лежневой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/

1 .i /

Хо 43908, 62.

Класс 1+a-, АОТОгОНОЕ СНИЛЕПЛКТВО HA 8305PETEHHE

ОПИСЯНИЕ рельсового звена деревянной лежневой дороги.

К авторскому свидетельству Н. И. Лошенькова, заявленному 7 мая

1934 года (спр. о перв. № 147013).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года.

Предмет изобретения.

Изобретение касается временных легко укладываемых деревянных дорог, составляемых из звеньев, состоящих из круглых жердей или тонких бревен, служащих рельсами, и поперечных под ними шпал. В предлагаемой такой дороге,,а целях удобства потребной поперечной передвижки ее, торцы шпал скошены книзу, а стыковые подушки укреплены иа конце жерди-рельса шарнирно для возможности поворота их, при передвижке пути, под прямым углом к рельсу, причем торцы подушки также скошены.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху одного звена предлагаемой дороги; фиг. 2 — вид его сбоку, фиг. 3 — поперечный разрез и фиг. 4 — конец звена с повернутой подушкой.

Как видно из чертежа, жерди-рельсы /, скрепленные с несколькими шпалами 2 своего звена костылями и раскосами 3, стыкаются друг с другом непосредственно в притык косо стесанными торцами или при посредстве вертикального шипа, причем самые шипы делаются на узком конце жерди, а паз для них — на комлевом. Шпалы 2, какпоказано на фиг. 3, скошены на торцах.

Под стыки рельсов кладутся подушки 4, поворотно на шарнире 5 закрепленные на комлевом конце жерди-рельса 1; торцы подушек также скошены (фиг. 2).

При поперечной передвижке звеньев подушки 4 после разъемки стыка, конечно, поворачиваются к нему под пря-мым углом, как показано на фиг. 4, и тогда благодаря скосам на шпалах и на подушке передвижение по направлению. стрелки происходит очень легко, особенно зимой по снегу или по обледеневшей земле.

Рельсовое звено деревянной лежневой дороги, составленное из жердей-рельсов и шпал, отличающееся тем, что, с целью поперечной передвижки звена, концы шпал скошены, а стыковые подушки на концах жердей-рельсов укреплены шарнирно с возможностью поворота их при: передвижке звена.

K авторскому свидетельству Н. И. Лошенькова Ж 43908 у Ц иГ(.

Фиг

Ц1 / Д

С:

/ ! !

1 7 7-— р

Тнн „Пе::.атный Труд . Ззк. 545 1 — 400