Канатно-подвесная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, М 43912

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

1 -- « е о о д -„q д

ОП .СНБИО а т, гг канатно-подвесной дороги.

К авторскому свидетельству Ю. B. Зверского, заявленному 16 октября

1933 года (спр. о перв. № 136211).

Q выдаче авторского свидетельства оиубликовано 31 августа 1935 года. (229) г

В тех случаях, когда на сравнительно незначительных расстояниях приходится транспортировать значительные количества однородных массовых грузов, с пользой могут быть применены канатноподвесные дороги. Однако, известные до настоящего времени системы канатно подвесных дорог, при всех своих положительных свойствах имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что в силу их линейного расположения обслуживание ими значительных площадей прямоугольного очертания в плане, например, при бетони ров ании плотин и тому подобных сооружений, невозможно. Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанного недостатка, для чего применены подвижные вдоль фронта транспортирования материала разгрузочные станции, расположенные между несущими канатами, ограничивающими обслуживаемую площадь и служащие одновременно опорами для несущих канатов. При этом разгрузочные станции снабжены, как обычно, жесткими рельсами и подвижными стрелками, образующими совместно с несущими канатами рабочее кольцо для вагонеток, длина какового рабочего кольца изменяется при передвижении разгрузочных станций.

Для последовательного обслуживания нескольких параллельно расположенных участков натяжные разгрузочные и поворотные станции выполнены передвижными поперек фронта транспортирования материалов.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический план предлагаемой канатноподвесной дороги, оборудованной передвижными разгрузочными станциями; фиг. 2 — схематический план передвигаемой параллельно себе для последовательного обслуживания нескольких участков канатно-подвесной дороги; фиг. 3— разгрузочную станцию, вид с торца; фиг. 4 — то же в плане; фиг. 5 — то же вид сбоку; фиг. 6 †аксонометрическ вид двух поворотных станций.

Несущие канаты для вагонеток (фиг. 1) расположены вдоль длинных сторон обслуживаемой площади, например бетонируемой плотины, причем концы 2 и 4 канатов, будучи проведены под жесткими рельсами погрузочной станции бетонного завода б, заанкериваются, а противоположные концы 3 и 5, огибающие шкивы натяжных станций 7 и 8, снабжены контргрузами 9 и 10. На участке от бетонного завода до начальной грани бетонируемого сооружения несущие канаты поддерживаются неподвижными опорами (не изображенными на чертеже), в пределах же длины бетонируемого сооружения эти канаты проходят через роликовые башмаки подвижных по рельсам 11 — 12 и 13 — 14 разгрузочных станций 1 и 11, которые таким образом являются опорами для несущих канатов. На этих разгрузочных станциях нормально к несущим канатам расположены канатные пути, сообщающиеся с первыми посредством жестких рельсов

:со стрелками 15 — 16 и 17 — 18. Таким образом, вагонетки подвесной дороги совершают замкнутый цикл, двигаясь по кольцу, образованному несущими канатами, рельсами разгрузочной станции со спущенными стрелками и рельсами бетонного завода. Вторая разгрузочная станция ll предназначена для продолжения работ на соседнем участке в то время, когда работы на первом участке закончены, а разгрузочная станция I передвигается на новое место. Движение вагонеток по кольцу: бетонный завод— несущий канат для груженых вагонеток— разгрузочная станция — несущий канат .для порожних вагонеток — бетонный завод осуществляется, во-первых, посредством тягового каната 19 — 20 — 21 — 22, :заходящего на моторно-натяжную станцию 23, во-вторых, посредством бесконечного тягового каната разгрузочной станции (не показанной на схеме), расположенного над несущим канатом и приводимого в движение отдельным мотором, устанавливаемым на разгрузочной станции; с этим тяговым канатом вагонетки сцепляются вручную, а расцепляются автоматически, в третьих, вручную по жестким рельсам погрузочной и разгрузочной станций. Устройство разгрузочной станции заключается в следующем (фиг. 3, 4 и 5). Две параллельно расположенных вертикальных фермы 1 — 2— .3 — 4 — 5 — 6, образующие опоры разгрузочных станций, связаны между собою в плоскостях 2 — 6 и 3 — 5 распорками .7 — 8 — 9 — !О, опирающимися каждая на консольные формы 6 — 7 — 11иб — 10 — 12, служащие ребрами жесткости для основных ферм. Опоры покоятся на тележках 13 и могут передвигаться по рельсам, уложенным по сторонам 6етонируемого сооружения. Каждая тележка может поворачиваться на шкворне на 90 .

Верхняя плоскость 2 — 3 — 3 — 2 опорных ферм оборудована канатным путем

15 — 16, проходя по которому вагонетки разгружаются; этот канатный путь соединен с рельсовыми путями 16 — 17 и 15 — 18, снабженными каждый на конце, обращенном к несущему канату 19, стрелкой 17 и 18, опущенные остряки которых ложатся на роликовые башмаки 2 — 3 и 2 — 3 опор, сквозь каковые роликовые башмаки пропущены несущие канаты 19.

Помимо указанного канатного пути для вагонеток разгрузочные станции могут быть оборудованы канатными путями для спускной трубы 20 для бетона, а такжедлягрузовой тележки 21 с крюком 22, предназначенной для подачи к месту работ арматуры, опалубки и тому подобных грузов.

Все несущие канаты разгрузочной станции снабжены бесконечными тяговыми канатами с соответствующими приводами.

Если участок работ имеет значительные размеры как в длину, так и в ширину, то такой участок разделяется по ширине на несколько параллельно расположенных зон, последовательно обслуживаемых канатно-подвесной дорогой, передвигаемой при этом параллельно самой себе с одной зоны в другую.

На фиг. 2 схематически изображен план обслуживаемого предлагаемой канатно-подвесной дорогой участка, причем цифры 1 — 11 — III — IU — U указывают порядок последовательного передвижения ее.

По сторонам зоны I укладываются на эстакадах или шпальных клетках рельсовые пути 1 — 2 и 3 — 4, по которым могут передвигаться разгрузочные станции 5 и б, с которых производится бетонирование первой зоны. По окончании работ в этой зоне разгрузочные станции должны быть переведены в зону П, для чего предназначены рельсовые пути 7 — 8, 9 — 10, 11 — 12, 13 — 14, расположенные по торцам участка работ перпендикулярно к рабочим путям 1 — 2 и 3 — 4.

По границам зоны ll укладываются пути 15 — 16 и 17 — 18, на кото 1ые и переводятся разгрузочные станции. Передвижка разгрузочных станций производится следующим образом. Станция 5 выводится по путям — 2 и 3 — 4 до пересечения с путями 7 — 8и9 — 10 и устанавливается так, чтобы ее тележки своими шкворнями располагались над точ— 3 ками пересечения этих путей, Одновременно станция 6выводится на пути 11 — 12 и 13 — 14. Затем опорные фермы каждой станции приподнимаются на домкратах, тележки поворачиваются на шкворнях на 90 и устанавливаются своими колесами на рельсы 7 — 8, 9 — 10 и соответственно 11 — 12, 13 — 14, после чего опорные фермы опускаются на тележки и переводятся к зоне 11. Здесь, путем повторения операций поворачивания тележек, разгрузочные станции переводятся на

™ути 15 — 16 и 17 — 18 и начинается бетонирование зоны D. В это время пути

1 — 2 и 3 — 4 переносятся на зону П1 и укладываются в положении 1 — 2 и

3 — 4 ; на эти пути приводятся разгрузочные станции по окончании работ на зоне 11, а пути 15 — 1б, 17 вЂ,18 переносятся на зону IV и т. д.

В торце участка работ со стороны бетонного завода 21 расположены поворотные станции 22 и.23, а с противоположной стороны — натяжные станции 24 и 25. Как те, так и другие станции также выполнены передвижными по рельсовым путям 19 — 20, 26 — 27 и соответственно 28 — 29, 30 — 31. Поворотные станции 22и23 соединены между собою распорками 32 и 33 (фиг. 6). Таким же образом соединены между собою натяжные станции 24 и 25.

Канат, несущий груженые вагонетки в пределах бетонирующей зоны, заанкеривается наглухо на поворотной станции

23 в точке 35 и, пройдя через башмаки станций5и6, натягивается на станции 25 контргрузом 34. Точно также канат для порожних вагонеток заанкеривается на станции 22 в точке 36 и натягивается контргрузом 37 на станции 24.

Ведущий канат представляет собою замкнутое кольцо, проходящее через станции 22, 23, 5, 6, 25, 24, 6, 5, 22. На станции 22 имеется приводной мотор и натяжное приспособление 37.

Такое устройство допускает одновременную передвижку всей канатноподвесной дороги вместе с натяжными, разгрузочными и поворотными станциями поперек фронта работ.

Часть канатной дороги между бетонным заводом 21 и подвижными поворотными станциями 22 и 23 выполнена следующим образом. Несущий канат для груженых вагонеток снабжен за бетонным заводом контргрузом 38, а другим своим концом заанкеривается на станции 23 в точке 35 при помощи муфты, допускающей удлинение или укорочение каната в зависимости от направления движения поворотных станций. Таким же образом заанкеривается в точке 36 на поворотной станции 22 несущий канат для порожних вагонеток и натягивается за заводом контргрузом 39. Оба контргруза 38 и 39 подвешиваются к концам канатов не непосредственно, а при помощи полиспастов с двумя блоками, что позволяет перед началом передвижения поворотных станций 22 и 23 опускать контргрузы на землю, освобождая таким образом канаты от натяжения. В дальнейшем передвижка спаренных поворотных станций происходит в следующем порядке. Если станции должны удалиться от завода, то на канатах отпускаются анкерные подвижные муфты 35 и 36, канаты вытравливаются на расчетную величину, после чего муфты вновь закрепляются. Затем станции освобождаются от оттяжек, переводятся по рельсам к месту новых работ совместно со станциями 5, 6, 24,25, перенося на себе канаты рабочего кольца и расчаливаются оттяжками в новом положении, после чего контргрузы 38 и 39 опять поднимаются полиспастами для требуемого натяжения канатов подсобного кольца.

Если поворотные станции должны приблизиться к заводу, то их передвижка производится тотчас же после опускания контргрузов 38, 39. Когда же станции уже установлены в новом рабочем положении, несущие канаты подтягиваются лебедками до расчетных стрел провеса, подвижные анкерные муфты их устанавливаются для этого положения, после чего уже поднимаются контр грузы

38 и 39.

Ведущие канаты дороги от завода до поворотных станций имеют также вид замкнутого кольца; их моторно-натяжная станция 40 располагается от поворотных станций в противоположную от завода сторону, причем эти канаты до поворотных станций идут под несущими канатами, а в пределах станций отводятся шкивами и роликами несколько в сторону и поднимаются поверх станции, чтобы не мешать движению вагонеток по рельсовым путям станции.

В пределах поворотных станций канатная дорога заменяется рельсовыми путями, по которым вагонетки переводятся вручную: на станции 23 с каната подсобной дороги на канат рабочей, а на станции 22, наоборот, с каната рабочей дороги на канат подсобной.

Нредмет изобретения.

1. Канатно-подвесная дорога, предназначенная для транспортирования материалов в различные пункты обслуживаемой ею площади, ограниченной несущими канатами, отличающаяся применением подвижных вдоль фронта транспортирования материала разгрузочных станций I, 11, расположенных между несущими канатами и служащих одновременно опорами для последних.

2. Форма выполнения канатно-подвесной дороги по п. 1, отличающаяся тем, что для последовательного обслуживания нескольких параллельно расположенных участков натяжные разгрузочные и поворотные станции вместе с ведущим и несущими канатами выполнены подвижными поперек фронта транс портирования материала.