Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 439l25

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.01.71 (21) 1617275/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовапо 05.12.75. бюллетень № 45

Дата опубликования описания 26.02.76 (51) M. Кл. В 29h 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678.

059 38 (088 8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Колоколов, Ю. И. Кармацкий, М. И. Степкин, В. П. Митькин, С. Ф. Бронштейн и А. И. Хомяков

Научно-исследоытельский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинного производства, оно может быть использовано в станках для сборки покрышек пневматических шин, в частности радиальной конструкции. Трудности, возникающие при сборке каркаса покрышек (особенно радиальных) на сборочных разжимных барабанах сегментной конструкции, заключаются в том, что при разжиме барабана, а в особенности при завороте слоев корда на крыло из-за зазоров, образующихся между сегментами при разжатии, происходит разрежение корда, что отрицательно сказывается на качестве собираемого изделия.

Известны сборочные барабаны, состоящие из радиально-разжимных основного и вспомогательного сборочных барабанов, имеющих снаружи эластичные оболочки. При завороте корда на крыло в указанных барабанах участвуют и прикаточная пружина и эластичная оболочка, которая при этом растягивается и радиально, и в направлении продольной оси.

При завороте, помимо затрат усилия на собственно заворот, большая его доля направлена на растяжение оболочки вдоль оси. Это приводит к повышению мощности на заворот и к увеличению размеров соответствующих приводов.

Целью изобретения является уменьшение усилия на деформацию оболочек, Указанная цель достигается тем, что расположенные поверх сегментов разжимного барабана эластичные оболочки на своих кромках со стороны открытых торцов вспомогательных барабанов имеют пазы определенной длины, образующие в браслете оболочки легкорастяжимые полосы, которыми оболочки крепятся на торцах вспомогательных барабанов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бара10 бан с раздельными оболочками, в которых имеются продольные пазы со стороны торцов вспомогательных барабанов, разрез; на фиг. 2 — общий вид барабана, обтянутого снаружи общей эластичной оболочкой, имею15 щей пазы со стороны торцов вспомогательных барабанов. т азжимной сборочный барабан представляет собой основной 1 и два вспомогательных барабана 2, снабженных набором роликов 3, 20 которые участвуют в процессе перекатывания эластичной оболочки 4 в момент заворота слоев корда на крыло.

Оболочкой 4 могут быть покрыты только вспомогательные барабаны 2, как изображе25 но на фиг. 1 (основной барабан покрыт самостоятельной оболочкой), или весь сборочный барабан в целом, как изображено на фиг. 2.

В первом случае, когда оболочки обтягивают все барабаны порознь, на вспомогательных

30 барабанах они закрепляются как на наруж439125 ных их торцах, так и на элементах основного барабана 1. В случае, когда оболочка обтягивает весь сборочный барабан, она закрепляется только на наружных торцах вспомогательных барабанов.

При осуществлении заворота слоев корда на крыло, когда вспомогательные барабаны движутся вдоль продольной оси в направлении к экваториальной плоскости основного барабана, эластичная оболочка 4, перекатываясь по роликам 3 и одновременно двигаясь вместе со вспомогательными барабанами, растягивается в продольном направлении. Так как растяжение в продольном направлении эластичной оболочки в местах расположения слоев корда крайне нежелательно (с этой целью армируют оболочку в этих местах нерастяжимыми нитями) на ней выделены специальные зоны растяжения «а», расположенные у наружных торцов вспомогательных барабанов, которые образуются путем создания продольных, определенной длины пазов «б» по торцам оболочки 4. Таким образом, резко понижается потребное усилие на растяжение обо5 лочки при завороте слоев корда на крыло, в целом упрощается конструкция приводов заворота, устанавливаемых на станке, упрощается конструкция барабана.

10 П р едм ет изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, состоящий из радиальноразжимных основного и вспомогательных сборочных ба15 рабанов, имеющих снаружи эластичные оболочки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия на деформацию оболочек, в кромках последних со стороны открытых торцов вспомогательных барабанов выполне20 ны пазы.

439126

Составитель В, Дегтярев

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Дзесова

Редактор Л. Ушакова

Заказ 19712 Изд. № 133 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2