Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф

Класс 20c, 15,i о Я ) g

АВТОВОНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ саморазгружа1ощегося вагона с кузовом, разделенным на два продольных короба.

К авторскому свидетельству Б. В. Мурашева, заявленному 8 декабря

1934 года (спр. о перв. № 158595).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 авгу ста 1935 года. (232) Изобретение касается саморазгружающегося вагона с кузовом, разделенным на два продольных короба с откидными боковыми стенками, самоопрокидывающиеся под влиянием своего веса и удерживаемые в наклонном положении тросом, скрепляющим короб с неподвижной частью вагона. В предлагаемом вагоне опорой короба на раме вагона служит двойной шарнир, посредством, которого короб поворачивается сначала около подпирающей его стойки, а затем около противоположного конца шарнирной планки, поворачивающейся около той же подпирающей стойки.

На чертеже схематически изображен . поперечный разрез вагона.

Вагон состоит из двух самостоятель- ных коробов, расположенных на раме ! желеанопорожной платформы и опираю- шихся на нее через посредство шарнир- ных устройств 1, состоящих из планки 2, . которая при помощи шарнира 3 соединена с укрепленной на платформе опорой, а при помощи шарнира 4 — с днищем короба.

К верхнему наружному углу каждого короба прикреплен трос б, другим своим концом через посредство пружины 13 прикрепленный к стойке 7, которая может быть закреплена в различных точках на горизонтальной балке 8, укрепленной при помощи стоек 14 на раме вагона. К верхнему концу каждой стойки 7 прикреплен трос 9, другим своим концом закрепленный в конце 15 стенки 16 вагона, могущей вращаться около шарнира 17. Стойка 14 с балкою 8 и прочим устройством установлены по концам вагона.

При нахождении коробов в их нор: мальном положении для загрузки они сцеплены между собою при помощи механизма, расположенного в нижних внутренних углах торцевых стенок коробов.

Расцепление производится поворотом рычага 5.

При расцеплении коробов они, под действием силы тяжести, начинают вращаться вокруг шарниров 3 до соприкосновения шарниров 4 с рамой вагона.

Соответствующее положение 1 кузова изображено прерывистой линией (точкатире). Если угол наклона, даже при наличии удара в момент соприкосновения шарнира 4 с рамой, недостаточен для полного высыпания материала, то короба имеют возможность еще более наклониться, причем дальнейший наклон коробов происходит вокруг шарниров 4, после чего коробы принимают положение И, указанное пунктиром. Этот наклон короба происходит также под действием тяжести, так как центр тяжести короба лежит наружу относительно вер- тикали, проходящей через шарнир 4. (Коробы удерживаются в том или ином положении в процессе разгрузки тросами 6, причем удар смягчается нали- чием пружины 13. Угол наклона коробов может быть изменяем путем укрепления стоек 7 в различных точках балки 8.

После некоторого поворота короба трос 9 натягивается и удерживает ко- нец 75 стенки 76, которая вследствие этого при дальнейшем повороте короба; открывается, что дает возможность содержащемуся в вагоне материалу высы- паться.

Для поднятия коробов в исходное по-, ложение служит ручная лебедка с барабаном и тросами 10, которые одними: концами прикреплены к выступам 71 коробов, а другими концами. предвари-, тельно перекинутыми через блоки, — к барабанам, связанным между собою, общим валом, проходящим под кузовами., Ири постановке коробов в исходное по- . ложение происходит автоматическое сцепление их между собою. Одновременно, со сцеплением коробов происходит автоматическое закрывание стенок, которые под действием тяжести отгибаются вниз и заходят на крюки 12,, служащие для удержания стенок. Освобождение стенок от крюков 12 происходит только и ри некотором незначительном отклонении коробов в сторону, когда крюки принудительно системой рычажков отгибаются вниз.

Предмет изобретения.

Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба с откидными боковыми стенками, самоопрокидывающиеся под влиянием своего веса и удерживаемые в наклонном положении тросом, скрепляющим короб с неподвижной частью вагона, отличающийся тем, что опорой короба на раме вагона служит двойной шарнир, посредством которого короб поворачивается сначала около подпирающей его стойки, а затем около противоположного конца шарнирной планки, поворачиваюшейся около той же подпирающей стойки.

Тки. „Печатки)1 Хрух". Зак. 4639 — эЯ