Кантователь металлургических ковшей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п> 439345

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1917239/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 14.02.75 (51) М. Кл. В 22d 41 j00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.746.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Онищенко, И. С. Чуйко и М, П. Токарев

Вг(1r

1 (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к устройствам для поворота ковшей.

Известен кантователь металлургических ковшей, содержащий установленную на опорах и соединенную с приводом поворотную раму с опорами для ковша, в котором связь поворота рамы с поворотом опор выполнена в виде кулисного механизма.

Такая конструкция кантователя требует очень точного расположения коленвала при запрессовке или необходима совместная его обработка после запрессовки. Неточность сборки приводит к невертикальному положению опор подвесок ковша.

С целью повышения надежности крепления ковша предлагаемый кантователь снабжен планетарными передачами, выполненными в виде шестерен, жестко закрепленных на осях опор рамы и ковша и соединенных между собой паразитными шестернями, свободно установленными на пальцах, закрепленных на раме.

На фиг. 1 показан предлагаемый кантователь, продольный разрез по оси вращения; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.

Поворотная рама 1 кантователя, вращаемая на цапфах в подшипниковых опорах, представляет собой кольцо с серьгами.

Кольцо рамы имеет корпус 2 для направления ковша в раму, В верхней части рамы в ее серьгах на подшипниках установлены опоры 3 для подвесок

5 ковша, связанные кинематически с рамой 1 планетарными передачами. Последние состоят из двух шестерен 4 с одинаковым числом зубьев, жестко закрепленных на осях опор, корпусах подшипников и паразитных шестерен

10 5, свооодно размещенных на пальцах, закрепленных в раме.

Рама имеет приводной вал б с муфтой 7 и приводом 8.

Кантователь работает следующим образом, 15 Рама 1 устанавливается в исходное положение, т. е. ее кольцо располагается горизонтально.

Ковш мостовым краном на траверсе опускается на опоры 3, при этом его нижняя часть

20 направляется корпусом 2 в кольцо рамы, в котором он устанавливается с некоторым зазором.

После установки ковша на кантователь траверса с ковша снимается кантователь готов

25 к работе.

При вращении рамы приводом 8 через муфту 7 и приводной вал б зазор в кольце рамы с одной стороны выбирается, и рама работает как поводок, а опоры 3 ковша поддерживают

30 его за подвески, которые проворачиваются на

439345

Фиг 1 цапфах ковша за счет планетарной передачи, которая осуществляет связь между приводом

8 и опорами 3.

Такая связь осуществляется двумя одинаковыми шестернями 4, одна пз которых укреплена на опоре рамы, а другая на валу опоры

3. Между ними на раме имеется паразитная шестерня 5. При повороте рамы происходит обкатывание паразитной шестерни вокруг укрепленной на опоре рамы шестерни 4, а шестерня 4 на опоре 3, связанная с паразитной шестерней 5, дублирует голожепие шестерни 4 на опоре рамы, т. е. вращаясь по окружности, она не проворачивается, сохраняя вертикальное положение опоры 3.

Поворотом рамы ковш устанавливается днищем в сторону машины, ломающей футеровку, и производится выбивка стаканов. 3атем ковш поворачивают к машине под нужным углом и ломают футеровку. Далее сбрасывают бой в короб путем наклона ковша рамой 1.

Затем ковш поворачивают в вертикальное положение и снимают краном, а рама 1 поворачивается в боковое положение для выемки короба с мусором из ямы мостовым краном, при этом короб свободно проходит между опорами ковша.

Предмет изобретения

Кантователь металлургических ковшей, содержащий установленную на опорах и соединенную с приводом поворотную раму с опо15 рами для ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления ковша, он снабжен планетарными передачами, выполненными в виде шестерен, жестко закрепленных на осях опор рамы и ковша и

20 соединенных между собой паразитными шестернями, свободно установленными на пальцах, закрепленных на раме.