Шпиндельная головка станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)439353
4l
I»=" (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.03.70 (21) 1413256/25-8 с присоединением,заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (51) М.Кл. В 23Ь 47/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621952.5 (088.8) Дата опубликования описания 14.04.75. (72) Авторы изобретения Б. М. Бромберг, Г. М. Гольдрайх, А. Ф. Дубиненко, В. К. Карпов и
А, И. Стоянов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА СТАНКА
Изобретение относится к металлорежущим станкам и может быть использовано в прецизионных станках, преимущественно алмазнорасточных.
Известна шпнндельная головка станка с автоматической компенсацией температурных деформаций посредством применения материалов с различными коэффициентами линейного расширения для корпуса головки и крепежно-установочных элементов.
Предлагаемая головка отличается от известных тем, что ее корпус подвешен над мостиком HB установленных выше оси шпинделя в цилиндрических гнездах корпуса и прижатых к мостику стяжными болтами втулках,,коэффициент линейного расширения материала которых меньше того жс коэффициент» материала корпуса.
Такое выполнение головки позволяет ооеспечить автокомпенсацию смещения осн шпинделя под действием температурных деформаций корпуса головки прн жесткой установке ее на мостике станка.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая шп индельная головка; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
В корпусе 1 шпиндельной головки расположены шпиндель 2 и опорные элементы (втулки) 3, изготовленные из материала, коэффициент линейного расширения которого значительно меньше того же коэффициента материала корпуса 1 (например, корпус — пз чугуна, втулки — из инвара илп корпус — нз алюминиевого сплава, втулки — из чугуна или стали)- Корпус закреплен на мостике 4 болтами 5 с гайками 6.
Если коэффициент линейного расширения материала болтов 5 больше того же коэффициента материала втулок 3, то окончатель1о ную затяжку гаек 6 выполняют в нагретом (рабочем) состоянии шпиндельной головки.
Эта операция может быть заменена применением одного из многочисленных известных линейных компенсаторов.
15 Прп нагревании головки теплом. выделяемым работающими подшипниками шпинделя
2, температурное расширение втулок 3 прпво ит к подъему корпуса со шпинделем. В то же время нагрев корпуса, увеличивающий раз20 мер «а» корпуса, вызывает опускание оси шпинделя относительно верхнего торца втулок.
Условие автокомпенсацин температурных деформаций корпуса головки:
2,5 ap> = bpa, где а и b — размеры корпуса и втулок; и P3 — коэффициенты линейного расширения магериалов корпуса 1 и втулки 3 соответственно.
Условие автокомпенсации температурных
439353
Фиг 1
Щиг. g
Составитель Г. Довнар
Редактор Л. Василькова
Тенред Г. Дворина
Корректор Н. Аук
Заказ 121 11зд ¹ 1949 Тираж 944
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, OK-35, Рауьпская иаб., д. 4/5
Подписное
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли деформаций корпуса головки и мостика станкa: ф1 ДЗ+Кф 4 где А — коэффициент пропорциональности между избыточными температурами корпуса
) и мостика 4;
h — высота мостика 4;
Р4 — коэффициент линейного расширения материалов мостика.
Предмет изобретения
Шппндельная головка станка, преимущественно алмазно-расточного, с автоматической компенсацией температурных деформаций посредством применения материалов с различными коэффициентами линейного расширения для корпуса головки и крепежно-установочных элементов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автокомпенсацин смещения ос» шпинделя под действием температурных,деформаций корпуса головки при жесткой установке ее на мостике станка, корпус головки подвешен над мостиком на установленных выше осп шпинделя в цилиндрнчеlO скпх гнездах корпуса н прижатых к мостику стяжными болтамн втулках, коэффициент линейного расширения материала которых меньше того же коэффициента материала корпуса.